Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2001 года N 312


О лицензировании деятельности по техническому обслуживанию
и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой
на коммерческой основе

____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 мая 2002 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 мая 2002 года N 302

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьей 7 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе.

2. Установить, что:

за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе, взимается плата в размере 300 рублей;

за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей;

за переоформление и за продление срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей;

за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 100 рублей.

Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 года N 118 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 572; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 24; 1997, N 12, ст. 1432; N 13, ст. 1541; 1998, N 32, ст. 3910) в части лицензирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе, в Российской Федерации.

4. Установить, что лицензии, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2001 года N 312

ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию
и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой
на коммерческой основе

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на коммерческой основе, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.

2. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на коммерческой основе, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя услуги согласно приложению.

3. Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на коммерческой основе осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на коммерческой основе являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических и противопожарных норм, а также настоящего Положения;

б) наличие профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

в) соответствие качества оказываемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств установленным требованиям.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке либо фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего его личность;

лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых услуг) и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов с изменениями и дополнениями к ним и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (если копии не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов);

в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих профессиональную подготовку работников, которые будут выполнять работы, составляющие лицензируемую деятельность;

д) сведения о производственных площадях и оборудовании, обеспечивающих выполнение указанного в заявлении перечня услуг;

е) копия сертификата на выполняемые услуги в случаях, когда сертификация услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;

ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

6. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

9. Лицензирующий орган в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

Выдача лицензии производится в течение 3 дней с даты представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью.

10. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);

в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых услуг);

е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.

11. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов.

12. Передача лицензии (ее копии) другому юридическому или физическому лицу не допускается.

13. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.

14. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом по заявлению лицензиата, решение по которому должно быть принято в срок не более 5 дней со дня поступления заявления.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

16. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в течение 3 дней после принятия лицензирующим органом соответствующего решения с указанием причин отказа.

17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого им с независимыми экспертами.

18. Заявление о проведении независимой экспертизы направляется соискателем лицензии в лицензирующий орган, который формирует независимую экспертную комиссию по согласованию с соискателем лицензии.

В состав экспертной комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

19. Независимая экспертная комиссия в течение 30 дней с даты получения заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку их соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение.

Соискатель лицензии или его представитель, при наличии оформленной в установленном порядке доверенности, имеет право присутствовать на заседаниях независимой экспертной комиссии.

20. Экспертное заключение представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.

21. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

22. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

24. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

25. Лицензирующий орган имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;

д) выносить предупреждения лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

26. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы.

27. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.

28. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»