Недействующий

Об утверждении Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации (фактически утратил силу)

V. Правовая экспертиза законопроектов, подготовленных
федеральными органами исполнительной власти   

     

39. Законопроекты до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательной правовой экспертизе, осуществляемой в месячный срок Министерством с участием при необходимости Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Законопроекты, представленные на правовую экспертизу, должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" и требованиям Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 N 604 (в ред. от 05.10.2000 N 760) "Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации".

40. По итогам правовой экспертизы Министерство дает по законопроектам, представляемым на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, правовые заключения об их соответствии Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, а также правилам юридической техники.

41. Правовое заключение Министерства должно содержать следующие сведения:

предмет правового регулирования и его соответствие сфере федерального ведения или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов);

включение законопроекта в планы законопроектной деятельности Президенту Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации;

состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:

оценка формы законопроекта (новый акт. внесение изменений и дополнений в действующие акты и т.д.) и соответствие его текста правилам юридической техники:

соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, а также юридической практике, иные юридические особенности законопроекта.