Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2001 года N 49


Об утверждении Положения об
управлении законодательства субъектов Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 9 января 2002 года N 3
____________________________________________________________________

 

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации",

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Управлении законодательства субъектов Российской Федерации.



   Министр
Ю.Чайка

     

УТВЕРЖДЕНО
                                     приказом Министерства юстиции
                                     Российской Федерации
                                     12 января 2001 года N 49

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении законодательства субъектов Российской Федерации

     

I. Общие положения   

     

1. Управление законодательства субъектов Российской Федерации (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), обеспечивающим в пределах своих полномочий проведение Минюстом России государственной правовой политики и осуществление управления в сфере юстиции.

2. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).

Контроль за деятельностью Управления и координацию его деятельности осуществляет заместитель Министра юстиции Российской Федерации (далее - заместитель Министра), наделенный на это соответствующими полномочиями.

Управление возглавляет начальник Управления законодательства субъектов Российской Федерации (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Начальник Управления имеет своих заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению начальника Управления.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Минюста России и настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность с учетом планов основных организационных мероприятий Минюста России, планов заседаний коллегии Минюста России и плана работы Управления.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России, территориальными органами Минюста России, иными органами и учреждениями Минюста России.

5. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и Минюстом России.

6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Министром.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них и настоящим Приложением.

II. Основные задачи Управлении  

7. Основными задачами Управления являются:

участие в обеспечении прав и законных интересов личности и государства;

участие в обеспечении единства правового пространства Российской Федерации;

организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации;

выработка решений Минюста России о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

подготовка информационных, экспертных (исследовательских), методических и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.



III. Функции Управления   

8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) проводит юридическую экспертизу конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

2) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Минюст России по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также по обращениям федеральных органов государственной власти, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) организует по поручению руководства Минюста России проведение дополнительной или повторной юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и пересмотр экспертных заключений, подготовленных территориальными органами Минюста России;

4) осуществляет подготовку методических материалов по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

5) участвует в разработке программ обучения специалистов территориальных органов Минюста России по специфике проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

6) участвует в подготовке специалистов территориальных органов Минюста России по вопросам проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

7) подготавливает предложения и организует выработку мер, направленных на устранение нарушений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, содержащихся в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации;

8) организует подготовку проектов указов Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушающим права и свободы человека и гражданина, в случаях, когда принятые территориальными органами Минюста России меры не повлекли устранение нарушений, или при наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей;

9) организует подготовку проектов запросов в Конституционный Суд Российской Федерации о несоответствии Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в случаях, когда принятые территориальными органами Минюста России меры не повлекли устранение нарушений, или при наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей;

10) участвует в организации взаимодействия территориальных органов Минюста России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации с целью обеспечения соответствия законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству и предоставления материалов, документов и их копий, необходимых для формирования и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

11) осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Минюста России по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в части формирования, ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

12) участвует в проведении научно-практических семинаров по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;

13) участвует в работе по ведению статистики и отчетности деятельности Минюста России и территориальных органов Минюста России в части обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;

14) обобщает практику проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

15) участвует в подготовке и проведении совещаний по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;

16) участвует в деятельности по правовому и методическому обеспечению формирования и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

17) участвует в подготовке задач для разработки технических заданий создания информационно-телекоммуникационных систем и подсистем ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18) участвует в проведении научно-практических семинаров, подготовке специалистов территориальных органов Минюста России и региональных центров правовой информатизации по вопросам формирования и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

19) осуществляет проверку соблюдения порядка представления на государственную регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, проводит экспертизу данных соглашений на предмет их соответствия проектам соглашений, по которым уже выражена позиция Министерства иностранных дел Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и имеется соответствующее решение Правительства Российской Федерации;

20) организует проведение юридической экспертизы соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации отраслевыми структурными подразделениями Минюста России на предмет соответствия соглашений действующему федеральному законодательству;

21) подготавливает проекты решений о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, об отказе в государственной регистрации или возврате соглашений без государственной регистрации, направляет указанные решения в Государственную регистрационную палату при Минюсте России;

22) подготавливает разъяснения Минюста России по применению Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации;

23) организует рассмотрение обращений государственных и муниципальных органов, иных органов, организаций и граждан, поступающих в Управление по поручению Министра и заместителя Министра, курирующего деятельность Управления, по вопросам. относящимся к компетенции Управления и подконтрольным ему.

9. Исполнение других функций Управлением может осуществляться по поручению Министра.

                    

IV. Полномочия Управления   

10. Управление для реализации возложенных на него задач и выполнения функций вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Минюста России, иных органов, организаций и должностных лиц;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для осуществления своих задач и функций работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Минюста России. научных организаций, а также структурные подразделения центрального аппарата Минюста России.

3) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) участвовать в пределах своей компетенции в мероприятиях, проводимых Минюстом России, а также другими государственными органами, международными и иностранными организациями, по поручению Министра или заместителя Министра, курирующего деятельность Управления.

Управление вправе осуществлять и другие полномочия, необходимые для эффективной реализации своих задач и исполнения функций Управления.

11. Управление наделяется соответствующими материальными и техническими средствами, необходимыми для своевременного и качественного исполнения своей деятельности, использует в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»