1.1. Проверке правильного расходования страхователем средств Фонда на санаторно - курортное обслуживание работников и оздоровление детей предшествует подготовительный этап работы, который осуществляется непосредственно в филиале, где проверяющий собирает информацию по следующим вопросам:
норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и оздоровление детей, установленный страхователю, либо наличие общей сметы расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и оздоровление детей для страхователей с числом работающих до 300 человек (дата, N документа, которым нормативы доведены до страхователей);
наличие сводной заявки от страхователя по профилям лечения (указывается основной профиль), составленной на основании медицинских справок (ф. N 070у);
вид, количество, стоимость, сроки путевок, полученных страхователем в подотчет от исполнительного органа Фонда за весь период проверки (номера путевок, даты накладных, номера доверенностей), в том числе в счет установленного норматива, сверх норматива за счет централизованных средств отделения Фонда;
вид, количество, стоимость путевок, приобретенных страхователем в счет средств Фонда самостоятельно (по данным расчетной ведомости по ф. 4-ФСС РФ);
вид, количество, стоимость путевок, выданных страхователем отдельным категориям граждан, имеющих право на льготы по санаторно курортному лечению, установленные законодательством;
соблюдается ли установленный страхователю норматив расходования средств Фонда на санаторно - курортное обслуживание работников и оздоровление детей;
сколько выдано путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работающим гражданам и их детям, подвергшимся радиационному воздействию и получающим льготы и компенсации в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
имел ли место возврат неиспользованных путевок, перенос сроков заезда по просьбе страхователя;
имеются ли на балансе страхователя ДЮСШ, санатории профилактории, загородные оздоровительные лагеря.
1.2. При подготовке к проверке следует иметь в виду следующее.
1.2.1. Порядок приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств Фонда регулируется Инструкцией о порядке приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования, утвержденной Постановлением Фонда от 06.08.97 N 64 и согласованной с Минтрудом России, ГКФТ России, ФНПР*.
________________
* Далее - Инструкция N 64.
Применение отдельных пунктов Инструкции N 64 регулируется разъяснениями Фонда от 28.01.98 N 02-10/07-348.
1.2.2. В соответствии с требованиями пунктов 1.2 и 1.3 Инструкции N 64 и письмом Фонда от 01.04.99 N 02-10/07-1466 "О порядке приобретения путевок за счет средств государственного социального страхования" приобретение страхователями путевок на санаторно - курортное лечение работников за счет средств Фонда должно осуществляться на конкурсной основе с применением способа запроса предложений (прайс - листов) у поставщиков по каждому профилю здравниц, исходя из заявок, методом котировки цен.
При проверке этого вопроса следует также руководствоваться:
Положением об организации на конкурсной основе закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации на конкурсной основе закупки продукции для государственных нужд".
Если страхователь самостоятельно приобретал путевки за счет средств Фонда, следует проверить:
образована ли в организации комиссия по закупке (дата, N документа);
соответствуют ли поставщики, допущенные к конкурсу, требованиям, установленным законодательством (наличие лицензии, сертификата или документов, их заменяющих, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п.1.3 Инструкции N 64));
имеются ли протоколы проведения конкурсов по закупке путевок;
правильность заключенных договоров на приобретение путевок с санаторно - курортными организациями (поставщиками), выигравшими процедуру размещения заказов на поставку путевок. В случае заключения договора с санаторно - курортным объединением обратить внимание на Устав и Учредительный договор, в которых должны быть предусмотрены функции объединения по реализации путевок в конкретные здравницы, входящие в данное объединение.
В отдельных случаях у данного поставщика могут быть дополнительно приобретены путевки по счетам (в пределах 1-2 путевок в одну здравницу) при соблюдении условий ранее заключенного договора.
1.2.3. Сроки лечения по путевкам в соответствии с письмом Минздрава России от 20.07.99 N 2510/8071-99-23 (письмо Фонда от 29.11.99 N 02-10/07-6264) в санаторно-курортных учреждениях определены в 24 дня для здравниц федерального значения и 21 день для местных здравниц.
В случае предоставления работнику очередного отпуска длительностью менее 24 дней ему может быть оплачена за счет средств Фонда путевка в санаторно-курортное учреждение продолжительностью не менее 7 дней, в стоимость которой входят расходы на питание и проживание, без лечения (письмо Фонда от 21.02.2000 N 02-18/10-1255).
Срок пребывания в учреждениях отдыха установлен не менее 7 дней (п.1.5 Инструкции N 64).
1.2.4. Постановлением Фонда от 28 мая 1996 года N 61 "О некоторых вопросах расходования и перечисления средств Фонда социального страхования Российской Федерации страхователями" установлено, что размер норматива на санаторно-курортное обслуживание работников и оздоровление детей не может быть менее 10 процентов от начисленных страховых взносов.