Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2001 года  N 267


Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по
обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей

____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 сентября 2002 года на основании  
постановления Правительства Российской Федерации
 от 28 августа 2002 года N 637

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей.

2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей и за продление срока действия лицензии взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей.

Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

    

 Председатель Правительства
     Российской Федерации
 М.Касьянов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 апреля 2001 года N 267


ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по обеспечению
работоспособности электрических и тепловых сетей

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей.

Лицензируемая деятельность осуществляется энергоснабжающими организациями, а также теми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые в качестве предпринимательской деятельности оказывают услуги и выполняют работы, составляющие указанную деятельность.

2. Лицензирование деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей осуществляют Министерство энергетики Российской Федерации и его территориальные органы (далее именуются - лицензирующие органы).

3. Под деятельностью по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей понимается комплекс мероприятий по обеспечению такого состояния объектов электрических и тепловых сетей, при котором значения всех параметров, характеризующих способность этих объектов выполнять заданные функции, соответствуют установленным нормам и правилам, а также требованиям технической, проектной и конструкторской документации.

4. Деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя следующие работы:

проектирование оборудования, зданий и сооружений электрических и (или) тепловых сетей;

монтаж оборудования, зданий и сооружений электрических и (или) тепловых сетей;

наладка оборудования, зданий и сооружений электрических и (или) тепловых сетей;

ремонт оборудования, зданий и сооружений электрических и (или) тепловых сетей;

эксплуатация оборудования, зданий и сооружений электрических и (или) тепловых сетей;

диспетчерское управление и соблюдение режимов энергоснабжения и энергопотребления;

сбор, передача и распределение электрической и тепловой энергии.

5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей являются:

а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;

б) наличие на праве собственности или на ином законном основании объектов, необходимых для обеспечения работоспособности электрических и тепловых сетей и отвечающих требованиям государственных стандартов и технических условий;

в) обеспечение мероприятий по охране труда, тепло- и электробезопасности в соответствии с установленными правилами;

г) наличие у главного инженера (технического директора), главного диспетчера и их заместителей высшего профессионального образования, стажа работы на руководящих должностях в энергетической отрасли не менее 3 лет, специальной подготовки в области охраны труда, безопасной эксплуатации оборудования, а также прохождение ими в установленном порядке аттестации;

д) наличие персонала, обслуживающего энергооборудование и сети и имеющего специальную профессиональную подготовку, прохождение им в установленном порядке аттестации;

е) наличие диспетчерских служб, обеспечивающих управление надежным и бесперебойным энергоснабжением потребителей электрической энергией и (или) тепловой энергией;

ж) готовность энергоснабжающих организаций к несению электрических и тепловых нагрузок и к работе в зимних условиях;

з) наличие сертификата соответствия на электрическую энергию, подаваемую абоненту (потребителю).

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы, места нахождения с указанием территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, реквизитов расчетного счета в банке;

для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;

лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом);

в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) копия документа территориального органа государственной статистики, содержащего код соискателя лицензии по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

д) заключение органа государственного энергетического надзора о соответствии объектов соискателя лицензии действующим в энергетике нормам и правилам и наличии персонала, имеющего специальную профессиональную подготовку, прохождении им в установленном порядке аттестации;

е) заключения органов государственного надзора и контроля о соответствии объектов соискателя лицензии экологическим, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, радиационным, противопожарным и промышленным нормам, а также правилам безопасности;

ж) перечень территориально обособленных объектов соискателя лицензии, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, с указанием места нахождения каждого объекта;

з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

7. Иностранные юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

9. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

11. Лицензирующий орган в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием срока оплаты лицензионного сбора и реквизитов банковского счета либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче не возвращается.

12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Для проведения независимой экспертизы лицензирующий орган привлекает по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов и экспертные организации. Требования к содержанию экспертного заключения определяются лицензирующим органом.

Расходы, связанные с проведением независимой экспертизы, оплачиваются соискателем лицензии на основании договора.

Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней. По итогам проведения независимой экспертизы лицензирующий орган в срок не более 10 дней с даты получения экспертного заключения принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

14. Выдача лицензии производится в течение 3 дней с даты представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

15. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) для юридического лица - наименование и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;

в) код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ);

е) условия осуществления лицензируемой деятельности;

ж) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

з) дата принятия решения о выдаче лицензии;

и) номер лицензии и дата ее выдачи.

16. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензионным органом ее копии соответственно числу таких объектов с указанием места нахождения каждого. Плата за выдачу копий не взимается.

17. Лицензия оформляется на бланке установленного образца. Бланки лицензий имеют степень защиты на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляют лицензирующие органы.

18. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о ее выдаче не указан меньший срок.

Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.

19. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, но не более чем на 3 года. При продлении срока действия лицензии лицензирующий орган делает соответствующую запись в реестре лицензий.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан в 5-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

21. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие данные в реестр лицензий.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.

22. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»