____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 22 октября 2002 года N 288
____________________________________________________________________
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 44 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл".
Министр
Ю.Чайка
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл
I. Общие положения
1. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - Управление) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в Республике Марий Эл.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет печать и бланки, содержащие полное наименование Управления и изображение Государственного герба Российской Федерации, штампы счета в банке.
II. Основные задачи Управления
4. Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в сфере юстиции;
2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства;
3) обеспечение установленного порядка деятельности судов;
4) обеспечение исполнения актов судебных и других органов.
III. Основные функции Управления
5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) участвует в установленном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл;
2) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в части нормативных правовых актов Республики Марий Эл;
3) проводит юридическую экспертизу законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл;
4) организует работу по исполнению решений судов и иных органов, исполнение которых возложено на службу судебных приставов, обеспечивает установленный порядок деятельности судов, осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов Управления через главного судебного пристава Республики Марий Эл;
5) выдает лицензии на право нотариальной деятельности; наделяет нотариуса полномочиями; контролирует исполнение профессиональных обязанностей и правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах; назначает на должности стажера и помощника нотариуса в государственных нотариальных конторах; увольняет нотариусов, помощников нотариусов и стажеров, работающих в государственных нотариальных конторах, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания;
совместно с нотариальной палатой Республики Марий Эл определяет количество нотариусов в нотариальном округе; учреждает и ликвидирует должности нотариусов; изменяет территорию деятельности нотариуса; контролирует исполнение правил нотариального делопроизводства нотариусами, занимающимися частной практикой; образует квалификационную комиссию по приему экзаменов у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;
6) в установленном порядке проставляет апостиль на официальных документах, предназначенных для использования за границей;
7) регистрирует коллегии адвокатов, контролирует соблюдение коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи и юридической помощи по назначению органов следствия, прокуратуры и суда; согласовывает место нахождения юридических консультаций; получает отчетность о работе коллегий адвокатов;
8) по поручению Министерства юстиции Российской Федерации в установленном порядке участвует в лицензировании образовательной деятельности учреждений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по программам подготовки и повышения квалификации юридических кадров;
9) регистрирует региональные и местные общественные объединения, деятельность которых осуществляется в пределах территории Республики Марий Эл, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям;
регистрирует религиозные объединения и их представительства, осуществляет контроль за соблюдением религиозными объединениями уставов относительно целей и порядка их деятельности;
ведет государственный реестр зарегистрированных Управлением общественных и религиозных объединений;
10) осуществляет полномочия в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации;
11) участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации;
12) оказывает содействие учреждениям, действующим в системе Министерства юстиции Российской Федерации на территории Республики Марий Эл;
13) составляет проекты планов по расходам на содержание Управления, обеспечивает контроль за расходованием ассигнований;
14) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления;
15) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) изучает опыт работы органов юстиции в других субъектах Российской Федерации;
17) взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления при решении возложенных на Управление задач;
18) рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой Управления и учреждений юстиции;
19) осуществляет другие полномочия, определяемые Министерством юстиции Российской Федерации.
IV. Полномочия Управления
6. Управление в установленном порядке вправе:
получать необходимую информацию, документы и материалы от государственных и иных органов, организаций и должностных лиц;
привлекать для осуществления нормотворческих, экспертных работ и консультаций научные организации, сотрудников государственных органов и организаций, специалистов и экспертов;
вносить представления президиуму коллегии адвокатов об устранении нарушений действующего законодательства, о возбуждении дела о дисциплинарной ответственности адвокатов; инициировать созыв общего собрания коллегии адвокатов;
представлять в прокуратуру Республики Марий Эл имеющиеся у Управления материалы по фактам нарушения регистраторами, иными работниками учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и его филиалов законодательства Российской Федерации для принятия соответствующих мер;
вносить предложения в соответствующие органы об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Управления;
создавать с согласия Министерства юстиции Российской Федерации учреждения и организации.
V. Организация деятельности Управления
7. Управление возглавляет начальник Управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром юстиции Российской Федерации.
Начальник осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником.
8. Начальник:
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, контролирует их исполнение;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
представляет для назначения на должность и освобождения от должности директора Центра правовой информатизации Республики Марий Эл;
утверждает в установленном порядке в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления, а также в пределах выделенных ассигнований - сметы расходов на содержание подразделений судебных приставов, государственных нотариальных контор, контролирует их исполнение;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также в установленном порядке по поручению Министерства юстиции Российской Федерации уставы учреждений юстиции;
присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Управления, а также представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и государственным наградам и присвоению почетных званий;
обеспечивает в Управлении исполнение законодательства Российской Федерации о государственной службе и труде, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Управлении;
осуществляет другие полномочия, вытекающие из задач Управления.
9. В Управлении образуется коллегия в порядке и составе, определяемых Министерством юстиции Российской Федерации.
10. При управлении создается и действует квалификационная комиссия по приему экзаменов у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью.
VI. финансовое обеспечение деятельности Управления
11. Финансирование Управления осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.
Текст документа сверен по:
"Бюллетень Министерства юстиции
Российской Федерации",
N 1, 2001 год