Действующий

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о воздушном сообщении

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о воздушном сообщении*

_______________

* Соглашение вступило в силу 11 марта 1977 года.


Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Мексиканских Соединенных Штатов, именуемые в дальнейшем "Договаривающиеся Стороны",

принимая во внимание возрастающие возможности гражданской авиации как средства содействия развитию дружественного взаимопонимания и укрепления экономических и культурных связей между народами обоих государств,

желая способствовать развитию воздушного сообщения между обоими государствами на принципах равенства и взаимности, а также укреплению международного сотрудничества в этой области,

договорились о нижеследующем:

Статья 1


В целях толкования и применения настоящего Соглашения нижеследующие термины означают:

a) "Конвенция" - Конвенцию о международной гражданской авиации, открытую для подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года, включая любые приложения, принятые на основании статьи 90 указанной Конвенции, и любые изменения приложений к Конвенции, принятые на основании статей 90 и 94, поскольку эти приложения и изменения вошли в действие и были одобрены обеими Договаривающимися Сторонами;

b) "Соглашение" - настоящее Соглашение и прилагаемую к нему Таблицу маршрутов;

c) "авиационные власти" - означает для Правительства Союза Советских Социалистических Республик - Министерство гражданской авиации или любое лицо или орган, уполномоченные выполнять любые функции, находящиеся в ведении данного Министерства.

Для Правительства Мексиканских Соединенных Штатов - Министерство связи и транспорта или любое лицо или орган, уполномоченные выполнять любые функции, находящиеся в ведении данного Министерства;

d) "территория" - в отношении государства означает земные поверхности территории, прилегающие к ним территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними, находящиеся под суверенитетом этого государства;

e) "назначенное авиапредприятие" - означает авиапредприятие, которое каждая Договаривающаяся Сторона назначит в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения;

f) "международная воздушная линия" - означает воздушную линию, проходящую через территорию более чем одного государства;

g) "остановка с некоммерческими целями" - означает посадку с любой целью, кроме погрузки или выгрузки пассажиров, груза или почты;

h) "тариф" - означает сумму, взимаемую за перевозку 1 пассажира, или 1 кг груза, или 1 кг багажа.

Статья 2


Каждая Договаривающаяся Сторона предоставляет другой Договаривающейся Стороне права, предусмотренные настоящим Соглашением, в целях установления регулярных международных воздушных линий по маршрутам, указанным в Таблице маршрутов, прилагаемой к настоящему Соглашению (именуемые в дальнейшем "договорные линии" и "установленные маршруты").

Статья 3

1. Авиапредприятие, назначенное каждой Договаривающейся Стороной, будет пользоваться при эксплуатации договорной линии по установленному маршруту следующими правами:

a) производства посадок на территории другой Договаривающейся Стороны с некоммерческими целями в пунктах, указанных в Таблице маршрутов, прилагаемой к настоящему Соглашению;

b) производства посадок на территории другой Договаривающейся Стороны в пунктах, указанных в Таблице маршрутов, прилагаемой к настоящему Соглашению, с целью погрузки и/или выгрузки пассажиров, почты и груза, пункт назначения или отправления которых находится на территории другой Договаривающейся Стороны.

2. Положения настоящей статьи не будут рассматриваться как предоставление права назначенному авиапредприятию одной Договаривающейся Стороны брать на борт пассажиров, груз и почту для их перевозки между пунктами на территории другой Договаривающейся Стороны.

3. Маршруты полетов воздушных судов по договорным линиям и пункты пролета государственных границ устанавливаются каждой Договаривающейся Стороной на своей территории.

4. Обе Договаривающиеся Стороны соглашаются способствовать заключению соглашений о коммерческом сотрудничестве между назначенными авиапредприятиями с тем, чтобы координировать вопросы предоставления услуг и определять расписания, маршруты, частоту полетов и емкость. Эти соглашения должны представляться на утверждение соответствующим авиационным властям.