ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2001 года N 254
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2002 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 5 июня 2002 года N 384
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст. 4857; N 48, ст. 5853) и "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472) Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, выданные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в месячный срок разработать и утвердить квалификационные требования к специалистам в сфере деятельности специализированных депозитариев инвестиционных и паевых инвестиционных фондов и форму документа, подтверждающего такую квалификацию.
4. Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2001 года N 254
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности специализированных депозитариев
инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, осуществляемой юридическими лицами, а также лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом при осуществлении указанной деятельности обязательно.
2. Лицензирование деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов осуществляет Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов действительна на всей территории Российской Федерации.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации (в том числе требований, предъявляемых к осуществлению депозитарной деятельности), а также нормативных правовых актов лицензирующего органа;
б) наличие отдельного структурного подразделения, выполняющего лицензируемый вид деятельности, в случае, если лицензиат совмещает лицензируемый вид деятельности с иными;
в) наличие в штате лицензиата не менее 3 специалистов, включая лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа или руководителя отдельного структурного подразделения, имеющих высшее образование и не менее чем 2-летний стаж работы в организации, осуществляющей депозитарную деятельность, в должности руководителя организации, руководителя или специалиста подразделения, непосредственно обеспечивающего осуществление депозитарной деятельности, а также подтвержденную в соответствии с квалификационными требованиями, устанавливаемыми лицензирующим органом, квалификацию специалиста в сфере деятельности специализированных депозитариев инвестиционных и паевых инвестиционных фондов;
г) наличие внутренних правил осуществления лицензируемого вида деятельности, а также положения об отдельном структурном подразделении лицензиата, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами лицензирующего органа.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места нахождения, почтового адреса, номеров телефонов, сведений о государственной регистрации, в том числе места регистрации, наименования органа, осуществившего регистрацию, номера и даты свидетельства о государственной регистрации, идентификационного номера налогоплательщика, реквизитов расчетного счета в банке;
лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого он будет осуществляться;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним, а также копия свидетельства о государственной регистрации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
в) копия документа территориального органа государственной статистики о внесении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций;
г) справка о постановке на учет в налоговом органе;
д) внутренние правила, предусмотренные подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения;
е) проект положения об отдельном структурном подразделении соискателя лицензии, обеспечивающем осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, в случае совмещения лицензиатом этого вида деятельности с другими видами деятельности;
ж) копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов в сфере деятельности специализированных депозитариев инвестиционных и паевых инвестиционных фондов;
з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.
6. Документы, представляемые для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов направляется (вручается) соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
7. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления о выдаче лицензии со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
8. Выдача лицензии осуществляется лицензирующим органом в течение 3 дней со дня представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
9. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование и место нахождения лицензиата, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) лицензируемый вид деятельности (с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг);
д) срок действия лицензии;
е) лицензионные требования и условия;
ж) номер и дата выдачи лицензии;
з) дата принятия решения о выдаче лицензии.
10. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
11. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.
По заявлению лицензиата срок действия лицензии может быть продлен. В случае продления срока действия лицензии она действует бессрочно.
12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
14. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть представлено лицензиатом в лицензирующий орган не ранее 60 и не позднее 30 дней до даты окончания срока действия лицензии.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии лицензиатом были допущены нарушения лицензионных требований и условий.
15. Если за время действия лицензии произошли какие-либо изменения данных, отражаемых в документах, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения, лицензиат одновременно с заявлением о продлении срока действия лицензии обязан представить в лицензирующий орган такие документы с внесенными в них изменениями.
16. Лицензирующий орган принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в его продлении в 30-дневный срок со дня подачи заявления.
Лицензирующий орган обязан письменно уведомить лицензиата о принятом им решении в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
17. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения лицензиат обязан подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения и внесение платы за переоформление.
18. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
19. Лицензирующий орган, осуществляя надзорные функции, вправе:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата письменные объяснения и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием выявленных нарушений;
г) выносить решения (предписания), обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
д) выносить письменные предупреждения лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
20. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом на срок до 6 месяцев в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих устранить выявленные нарушения.
21. Решение о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата в письменной форме в 3-дневный срок с указанием причин, по которым действие лицензии было приостановлено, а также срока, в течение которого отмеченные нарушения должны быть устранены.
Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При устранении лицензиатом отмеченных нарушений в установленный срок лицензирующий орган в 15-дневный срок со дня окончания проверки принимает решение о возобновлении действия лицензии.
В случае если лицензиат не устранил в установленный срок отмеченные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
22. Выданная лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае:
а) неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче лицензии;
б) ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования).
23. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, органа государственной власти или иного уполномоченного органа в соответствии с его компетенцией в случае:
а) обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократного или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконности решения о выдаче лицензии.
24. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.
25. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии с соответствующим обоснованием должно быть доведено до лицензиата в письменной форме в 3-дневный срок с даты его принятия.
26. Плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий могут проводиться лицензирующим органом по его собственной инициативе, а также на основании получаемой от иных государственных контрольных и надзорных органов письменной информации (сообщений) о наличии нарушений.