Действующий

Об утверждении Инструкции о порядке проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов Российской Федерации, организаций ГТК России

Приложение
к приказу ГТК России
от 07.02.2001 N 133

     
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения документальных
 ревизий и проверок финансово-хозяйственной
деятельности таможенных органов
Российской Федерации, организаций ГТК России


I. Общие положения

1. Отдел финансового контроля ГТК России проводит ревизии и проверки на основании Положения об отделе финансового контроля, утвержденного начальником Главного финансово-экономического управления. Контрольно-ревизионные отделы региональных таможенных управлений проводят ревизии и проверки на основании Положений о контрольно-ревизионных отделах, утвержденных начальниками региональных таможенных управлений.

2. Документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов и организаций, подведомственных ГТК России (далее - таможенных органов), проводятся ежегодно по утвержденным годовым планам. Для повышения эффективности и качества комплексных ревизий в них участвуют сотрудники заинтересованных отделов и подразделений соответствующего регионального таможенного управления, а также по согласованию с ГТК России сотрудники соответствующих структурных подразделений ГТК России.

3. При организации и проведении ревизии или проверки, при оформлении и реализации их результатов ревизоры обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными актами ГТК России, других органов исполнительной власти Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

4. Права, обязанности и полномочия контрольно-ревизионных отделов определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

5. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление, а также представление в вышестоящую организацию бухгалтерской отчетности.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

6. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и денежных средств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

7. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по направлениям, изложенным в типовом задании на проведение документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности таможенного органа (приложение).

III. Организация и проведение ревизии

8. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности таможенного органа осуществляется как планово, так и внепланово.

9. На проведение каждой ревизии издается приказ (распоряжение) ГТК России или регионального таможенного управления.

10. В приказе указывают сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководителя. С учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей проверяемого таможенного органа предприятия, сроки проведения ревизии, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Первоначально установленный срок ревизии может быть продлен по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

11. Ревизия проводится за период деятельности проверяемого таможенного органа, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия.

12. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии, изложенных в приложении, которые утверждает руководитель таможенного органа, назначившего ревизию.

13. Составлению программы ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность проверяемого таможенного органа.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее членов с программой ревизии и распределяет между ними вопросы и участки работы.

Программа ревизии, в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемый таможенный орган, может быть изменена в соответствии с установленным порядком, указанном в п.10.

14. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю проверяемого таможенного органа копию приказа или распоряжения о проведении ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить членов этой группы, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.

По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемого таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дату проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливает руководитель ревизионной группы по согласованию с руководителем проверяемого таможенного органа.

15. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности проводится путем осуществления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию для установления законности и правильности произведенных операций;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;