ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном заказе на профессиональную переподготовку и
повышение квалификации государственных служащих федеральных
органов исполнительной власти
(с изменениями на 25 мая 2005 года)
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти (далее именуется - государственный заказ), а также порядок организации взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и образовательными учреждениями, осуществляющими профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - государственные служащие) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327 - см. предыдущую редакцию).
2. Государственный заказ представляет собой задание по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих на календарный год, установленное Правительством Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели.
Основой формирования государственного заказа являются заявки федеральных органов исполнительной власти на финансирование за счет средств федерального бюджета профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на календарный год.
Предложения по объемам финансирования государственного заказа и его структуре подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации после их согласования с Министерством финансов Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327 - см. предыдущую редакцию).
Государственный заказ утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Государственный заказ рассчитывается на основе:
прогнозируемой численности государственных служащих, подлежащих обучению, с распределением по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
экономических нормативов для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения государственных служащих;
других экономических нормативов.
4. Государственный заказ содержит следующие сведения:
численность подлежащих обучению государственных служащих (отдельно по программам профессиональной переподготовки и по программам повышения квалификации);
объем средств, необходимых для оплаты обучения (отдельно за профессиональную переподготовку и за повышение квалификации);
объем средств для финансирования научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического сопровождения государственного заказа.
5. Разработка и утверждение экономических нормативов для определения стоимости обучения государственных служащих осуществляются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327 - см. предыдущую редакцию).
6. Размещение государственного заказа в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, осуществляется государственными заказчиками на конкурсной основе (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327 - см. предыдущую редакцию).
7. Государственный заказ на очередной календарный год формируется в следующем порядке:
федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики не позднее 31 марта года, предшествующего планируемому году, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявки на финансирование за счет средств федерального бюджета профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих на очередной календарный год с необходимыми расчетами по форме согласно приложению N 1 (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327 - см. предыдущую редакцию);
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации формирует проект государственного заказа по форме согласно приложению N 2, согласовывает его с Министерством финансов Российской Федерации и представляет в Правительство Российской Федерации не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому году (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327 - см. предыдущую редакцию).
8. Министерство финансов Российской Федерации выделяет Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации средства в пределах объемов, предусмотренных в федеральном бюджете на исполнение государственного заказа (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327 - см. предыдущую редакцию).
9. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327 - см. предыдущую редакцию):
возмещает затраты федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков на обучение государственных служащих непосредственно образовательным учреждениям в соответствии с договорами, заключенными федеральными органами исполнительной власти с этими образовательными учреждениями (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2002 года N 321 - см. предыдущую редакцию);
является государственным заказчиком работ и услуг по научно-методическому, учебно-методическому и информационно-аналитическому сопровождению государственного заказа (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327).
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по формированию, размещению и исполнению государственного заказа (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327);
вносит предложения по пересмотру экономических нормативов для формирования государственного заказа (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327);
определяет приоритетные направления научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического сопровождения государственного заказа (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 327);