Действующий

О создании Научно-методического совета по вопросам воспитания детей и молодежи

 Приложение N 1
 к приказу Минобразования России
 от 26.11.99 N 970

ПОЛОЖЕНИЕ
о Научно-методическом совете по вопросам
воспитания детей и молодежи

I. Общие положения

1.1. Научно-методический совет по вопросам воспитания детей и молодежи (далее - Совет) создается в целях координации и контроля выполнения Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы (далее - Программа), направленной на повышение статуса воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях; усиление их воспитательных функций, содействующих развитию социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности, ее гражданского потенциала.

1.2. Совет является коллегиальным органом, в состав которого входят руководители и специалисты органов управления образованием, образовательных учреждений, представители педагогической науки, творческой интеллигенции, общественности.

1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.

1.4. Совет в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобразования России и настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:

2.1.1. Анализ выполнения плана действий по реализации Программы и внесение предложений по его коррекции.

2.1.2. Осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы.

2.1.3. Участие в разработке и совершенствовании концепций развития, воспитания и психолого-педагогической поддержки личности обучающихся и воспитанников.

2.1.4. Выработка предложений по реализации общих требований к содержанию общего и профессионального образования в части его ориентации на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, формирования у обучающихся современной картины мира, воспитания человека и гражданина.

2.1.5. Выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений научных исследований по проблемам воспитания.

2.1.6. Организация работы по изучению и обобщению отечественного и зарубежного опыта образовательных учреждений в области воспитания.

2.1.7. Выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области воспитания и психологической поддержки личности.

2.2. Основными функциями Совета являются:

2.2.1. Анализ состояния, опыта работы по развитию воспитания в образовательных учреждениях России.

2.2.2. Участие в разработке критериев уровня воспитанности и оценки воспитательной эффективности мероприятий, научно-методических разработок.

2.2.3. Содействие проведению общественных дискуссий и других мероприятий в средствах массовой информации по вопросам воспитания, формированию банка предложений общественности по проблемам воспитания детей и молодежи.

2.2.4. Инициирование рассмотрения вопросов воспитания, защиты детей и молодежи в государственных учреждениях, общественных организациях, средствах массовой информации.

2.2.5. Участие в обеспечении этико-правовой защиты и условий для полноценного творчества новаторов в области воспитания в новых социально-педагогических условиях.

2.2.6. Инициирование общественной экспертизы учебников и учебно-методических пособий по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также книг, игрушек, теле- и радиопередач на соответствие нравственно-психологическим требованиям.

2.2.7. Участие в общественной экспертизе нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

2.2.8. Информирование коллегии Минобразования России о ходе реализации Программы.

2.2.9. Запрос и получение от подведомственных Минобразованию России научно-исследовательских учреждений соответствующих информационно-справочных материалов.

III. Организация работы Совета