Действующий

Временный порядок взаимодействия субъектов и участников системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по вопросам медико-социальной экспертизы, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованного и оплаты дополнительных расходов на ее проведение

2. Порядок осуществления медико-социальной экспертизы
 пострадавшего для определения степени утраты профессиональной
 трудоспособности (в процентах), нуждаемости его в медицинской,
 социальной и профессиональной реабилитации

     

2.1. При осуществлении медико-социальной экспертизы и определении степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах), нуждаемости пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации учреждения МСЭ руководствуются Положением о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 392, в части, не противоречащей вышеуказанному Федеральному закону.

2.2. Представитель исполнительного органа Фонда имеет право принимать участие в освидетельствовании (переосвидетельствовании) пострадавшего, определении его нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации (Разъяснение Минтруда России и Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.02.2000 N 781-АО/0208/10-326П).

2.3. Порядок организации освидетельствования пострадавшего определяется органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации совместно с исполнительным органом Фонда.

2.4. При повторных несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, возникших после вступления в силу указанного Федерального закона, степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) определяется учреждением МСЭ по совокупности их последствий на момент освидетельствования, если они получены в период работы у одного страхователя, и раздельно по каждому из последствий несчастных случаев и профессиональных заболеваний, имевших место во время работы у разных страхователей, с учетом способности к профессиональной деятельности и в сумме не может превышать 100 процентов.

2.5. Медицинская организация в порядке, определенном приказом Минздравмедпрома России от 19.10.94 N 206 и постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.10.94 N 21 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан", направляет пострадавшего на медико-социальную экспертизу после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием (форма направления на медико-социальную экспертизу утверждена приказом Минздрава России от 14.05.97 N 141 "О введении учетной формы "Направление на медико-социальную экспертизу", порядок ее заполнения определен инструкцией Минздрава России от 15.12.99 N 06-23/6-20).

2.6. Справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) выдается освидетельствованному на руки; выписка из акта освидетельствования о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности, нуждаемости его в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации высылается лицу, направившему пострадавшего на медико-социальную экспертизу (страхователю; страховщику) либо выдается на руки пострадавшему, если освидетельствование в учреждении МСЭ было проведено по его инициативе.

ИПР пострадавшего разрабатывается в течение месячного срока со дня принятия экспертного решения и выдается пострадавшему на руки под расписку или высылается в трехдневный срок лицу, направившему пострадавшего на медико-социальную экспертизу (страхователю; страховщику).

2.7. Учреждение МСЭ определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, в том числе:

дополнительной медицинской помощи, сверх предусмотренных территориальными программами государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;

дополнительном питании при наличии медицинских показаний;

лекарственных средствах;

постороннем специальном медицинском уходе, если состояние здоровья пострадавшего требует постоянного медицинского наблюдения и специальных медицинских процедур (перечень и объем которых определяются врачами лечебно-профилактических учреждений);

постороннем постоянном уходе, если пострадавший по состоянию здоровья не может полностью осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию или нуждается в постоянном систематическом уходе, помощи или надзоре;

постороннем бытовом уходе в случае, если пострадавший по состоянию здоровья частично ограничен в самообслуживании (уборка жилого помещения, стирка белья, приготовление пищи);

санаторно-курортном лечении по прямым последствиям несчастного случая на производстве или профессионального заболевания; в случаях, когда пострадавший не может следовать в санаторий самостоятельно, учреждение медико-социальной экспертизы выносит решение о нуждаемости в сопровождающем его лице;

протезировании;

приспособлениях, необходимых для трудовой деятельности и в быту;

транспортных средствах - при наличии у пострадавшего установленных показаний;

обучении или переобучении новой профессии.

2.8. Виды и объемы медицинской помощи, сверх предусмотренной программами государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, нуждаемость в лекарственных средствах, в том числе по согласованию с исполнительным органом Фонда до выявления у пострадавшего признаков стойкой утраты трудоспособности, специальном медицинском уходе, дополнительном питании, санаторно-курортном лечении устанавливаются учреждением МСЭ на основании заключений клинико-экспертных комиссий государственных или муниципальных медицинских организаций.