Недействующий

Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (не применяется с 11.02.2007 на основании приказа ФАС России от 22.12.2006 N 337)

V. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного
законодательства

5.1. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок со дня вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока.

5.2. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется председателем Комиссии и фиксируется в протоколе, который ведется одним из членов Комиссии и подписывается председателем Комиссии. Стороны и их представители имеют право знакомиться с протоколом.

Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, имеющих значение для его правильного разрешения.

5.3. В назначенное время председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению. Председатель Комиссии удостоверяется в явке сторон и проверяет полномочия их представителей. В случае неявки кого-либо из участников заседания или отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий председатель Комиссии ставит вопрос о возможности рассмотрения дела. В случае, если Комиссия признает невозможным рассмотреть дело в данном заседании, оно откладывается, о чем выносится соответствующее определение.

5.4. В отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанные в нем обстоятельства не были признаны Комиссией уважительными.

5.5. Исследование по существу рассматриваемого дела начинается с сообщения одного из членов Комиссии об обстоятельствах дела и содержании имеющихся материалов.

5.6. Производство по делу ведется на русском языке. Стороны, их представители и заинтересованные лица, не владеющие русским языком, вправе делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства на родном языке и пользоваться услугами переводчика в порядке, установленном законодательством.

5.7. По результатам рассмотрения дела Комиссия принимает решение (приложение 5), в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым пришла Комиссия в результате рассмотрения дела.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствие лиц, участвующих в деле. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. При голосовании председатель Комиссии голосует последним.

При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии является определяющим.

Принятое решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом на заседании может быть оглашена только его резолютивная часть.

Решение подписывается председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу.

5.8. Мотивированное решение Комиссии направляется или вручается под расписку сторонам по делу в пятидневный срок со дня его вынесения (не считая выходных и праздничных дней).

5.9. В решении должны быть указаны:

1) состав Комиссии, вынесшей решение;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

4) указание нарушенных правонарушителем требований конкретных нормативных правовых актов;

5) сведения о нарушении антимонопольного законодательства;

6) мотивированное решение по делу;

7) круг лиц, в отношении которых выносится предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства;

8) другие меры по устранению нарушения, в том числе обращение в суд с иском о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, передача материалов в правоохранительные органы и другое.

5.10. Если на основании решения Комиссии выносится предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (приложение 7), то оно в установленном порядке направляется или вручается лицу, совершившему нарушение. Предписание, в котором должны содержаться разумные сроки и конкретные действия по прекращению нарушений и(или) последствий нарушения антимонопольного законодательства, подписывается председателем и членами Комиссии.

5.11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (их должностные лица), организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений и предписаний федерального антимонопольного органа (территориального органа).