Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2000 года N 274

     

Об утверждении Положения о Департаменте
федеральной государственной службы занятости

(с изменениями на 25 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2005 года N 297
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтруда России от 25 июля 2002 года N 1536-рк (Российская газета, N 167, 05.09.2002).

____________________________________________________________________


В связи с изменением структуры органов федеральной государственной службы занятости населения на территории субъектов Российской Федерации и источников финансирования их деятельности

приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по субъекту Российской Федерации (территориальном органе Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения) согласно приложению и ввести его в действие с 1 декабря 2000 года.

2. Считать утратившим силу Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по субъекту Российской Федерации (территориальном органе Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения), утвержденное Министром труда и социального развития Российской Федерации 14 августа 1998 года и зарегистрированное Минюстом России 6 октября 1998 года N 1631.

Министр
А.П.Починок


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

4 декабря 2000 года,

регистрационный N 2480

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтруда России
от 30 ноября 2000 года N 274

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте федеральной государственной службы
занятости населения по субъекту Российской Федерации
(территориальном органе Министерства труда и социального развития
Российской Федерации по вопросам занятости населения)

(с изменениями на 25 июля 2002 года)


I. Общие положения

1.1. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по субъекту Российской Федерации* является территориальным органом  Министерства  труда  и  социального   развития   Российской Федерации   по   вопросам   занятости   населения,   получателем   и распределителем   бюджетных    средств.    Департамент    создается, реорганизуется  и  ликвидируется  по  решению  Министерства  труда и социального развития Российской Федерации** в установленном порядке.

________________

* Далее - Департамент.

** Далее - Минтруд России.

1.2. Департамент наделяется правами юридического лица, имеет единый баланс по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, лицевой счет по учету объемов финансирования из федерального бюджета в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, расчетный и иные счета (в том числе валютный) в учреждениях Банка России (при их отсутствии - в организациях Сберегательного банка Российской Федерации), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, другие печати, штампы и бланки.

1.3. Департамент является правопреемником реорганизованного Департамента в отношении прав, обязательств и имущества согласно разделительному балансу. Имущество Департамента, приобретенное за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и федерального бюджета, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Департамента.

1.4. Департамент в соответствии с приказом Минтруда России осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью государственных учреждений - центров занятости населения*, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и выделенных из состава Департамента в соответствии с приказом Минтруда России от ___________ N____, осуществляет контроль за их деятельностью, а также направляет и распределяет между ними финансовые средства и наделяет необходимым имуществом.

________________

** Далее - центр занятости населения.

1.5. Департамент по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации координирует свою работу с работой органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции, а также в рамках Координационного комитета содействия занятости населения субъекта Российской Федерации взаимодействует с профессиональными союзами, иными представительными органами работников, работодателей и другими заинтересованными организациями.

1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Минтруда России и иных федеральных органов исполнительной власти, решениями органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами Минтруда России, а также настоящим Положением

II. Цели и задачи

2.1. Департамент совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (в пределах их компетенции) осуществляет разработку и обеспечивает реализацию государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей субъекта Российской Федерации.

2.2. Основными задачами Департамента являются:

разработка территориальной программы содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, а также организация работы по ее реализации центрами занятости населения;

определение основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в субъекте Российской Федерации;

организация работы центров занятости населения в субъекте Российской Федерации, включая реализацию специальных программ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

организация работы по обеспечению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам.

III. Основные направления деятельности

3.1. Основными направлениями деятельности Департамента являются:

анализ положения на территориальном рынке труда и выработка мер по предупреждению и сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников;

разработка территориальной программы содействия занятости населения;

организация взаимодействия и координация деятельности с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации;

распределение и контроль за использованием финансовых средств, расходуемых на реализацию основных задач и направлений деятельности центров занятости населения, в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами, постановлениями и приказами Минтруда России;

организация работы и контроль за ее проведением в центрах занятости населения в части закрепленных за ними основных задач и функций, в том числе: приема граждан и незанятого населения, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признания их безработными, профессионального обучения, назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению центров занятости населения, оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании (Федеральный закон от 20.04.96 N З6-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации")*, а также снятию их с регистрационного учета в соответствии с установленным порядком;

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915


разработка методических документов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, развитию центров занятости населения и других государственных учреждений, обеспечивающих содействие занятости населения, материальной поддержке безработных граждан в субъекте Российской Федерации;

координация деятельности центров занятости населения по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных граждан и незанятого населения;

определение основных направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с учетом потребностей рынка труда и сложившегося рынка рабочей силы, формирование или использование имеющейся учебно-производственной базы для реализации указанных целей, содействие в опережающем профессиональном обучении высвобожденных работников;

создание территориального банка данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест для профессионального обучения по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;

обеспечение работы центров занятости населения по реализации специальных программ содействия занятости населения, включая подготовку и внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений о приостановке или о проведении поэтапного массового высвобождения работников;

организация работы центров занятости населения по развитию и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождению народных промыслов и прикладного искусства;

координация работы центров занятости населения по реализации федеральных, межрегиональных, территориальных, городских и районных программ содействия занятости населения;

организация информационного обслуживания населения о возможностях трудоустройства, в том числе с переездом в другую местность, проведение межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями;

подготовка и внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений по реализации мер активной политики занятости населения на основе софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;

изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости, осуществление мер по переподготовке и повышению квалификации сотрудников Департамента и подведомственных центров занятости;

контроль за исполнением работодателями независимо от форм собственности законов и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости;

обеспечение разработки и внедрения автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, контроль за эксплуатацией указанных систем в центрах занятости населения, обеспечение внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, обеспечение требований информационной безопасности, создание единой информационной системы в субъекте Российской Федерации;

организация связей с общественностью и средствами массовой информации;

координация взаимодействия центров занятости населения с негосударственными организациями, оказывающими платные услуги, связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой, профориентацией и психологической поддержкой граждан;

подготовка и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической и финансовой отчетности в Минтруд России о деятельности Департамента и центров занятости населения, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;

материально-техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Департамента и центров занятости населения;

проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения, а также проверок целевого использования средств федерального бюджета и внебюджетных средств;

выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Федеральные законы от 28.02.97**** N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"* и от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"**);

обеспечение защиты государственной тайны (Федеральный закон от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне") ***

______________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220

**** Вероятно ошибка оригинала. Дата принятия Федерального закона 26.02.97. - Примечание "КОДЕКС".

IV. Права департамента

4.1. Департамент имеет право в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами:

распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (центрам занятости населения), составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направлять их в органы, исполняющие бюджет;

утверждать сметы доходов и расходов центров занятости, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица материалы, необходимые для разработки программ занятости населения и выполнения своих функций;

направлять своих представителей в установленном порядке в организации для ознакомления с условиями труда и соответствием уровня организации работы по профессиональной подготовке и переподготовке работающих потребностям рынка труда, участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

вносить предложения в органы государственной власти субъекта Российской Федерации по объемам и профессионально-квалификационной структуре подготовки кадров в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда на основе оценки состояния и прогноза развития занятости населения;

разрабатывать и вносить на рассмотрение органов государственной власти субъекта Российской Федерации предложения об установлении организациям квоты приема на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего и высшего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей);

вносить предложения по размерам минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы;

принимать в пределах своей компетенции решения по результатам финансового контроля, устранению нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения;

принимать участие совместно с органами по труду, органами управления образованием, образовательными учреждениями и иными организациями субъекта Российской Федерации, независимо от их форм собственности, в разработке и организации выполнения мероприятий по психологической поддержке, профессиональной ориентации и профессиональному обучению безработных граждан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»