МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2000 года N 274
(с изменениями на 25 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2005 года N 297
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтруда России от 25 июля 2002 года N 1536-рк (Российская газета, N 167, 05.09.2002).
____________________________________________________________________
В связи с изменением структуры органов федеральной государственной службы занятости населения на территории субъектов Российской Федерации и источников финансирования их деятельности
приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по субъекту Российской Федерации (территориальном органе Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения) согласно приложению и ввести его в действие с 1 декабря 2000 года.
2. Считать утратившим силу Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по субъекту Российской Федерации (территориальном органе Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения), утвержденное Министром труда и социального развития Российской Федерации 14 августа 1998 года и зарегистрированное Минюстом России 6 октября 1998 года N 1631.
Министр
А.П.Починок
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 декабря 2000 года,
регистрационный N 2480
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте федеральной государственной службы
занятости населения по субъекту Российской Федерации
(территориальном органе Министерства труда и социального развития
Российской Федерации по вопросам занятости населения)
(с изменениями на 25 июля 2002 года)
1.1. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по субъекту Российской Федерации* является территориальным органом Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения, получателем и распределителем бюджетных средств. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Министерства труда и социального развития Российской Федерации** в установленном порядке.
________________
* Далее - Департамент.
** Далее - Минтруд России.
1.2. Департамент наделяется правами юридического лица, имеет единый баланс по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, лицевой счет по учету объемов финансирования из федерального бюджета в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, расчетный и иные счета (в том числе валютный) в учреждениях Банка России (при их отсутствии - в организациях Сберегательного банка Российской Федерации), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, другие печати, штампы и бланки.
1.3. Департамент является правопреемником реорганизованного Департамента в отношении прав, обязательств и имущества согласно разделительному балансу. Имущество Департамента, приобретенное за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и федерального бюджета, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Департамента.
1.4. Департамент в соответствии с приказом Минтруда России осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью государственных учреждений - центров занятости населения*, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и выделенных из состава Департамента в соответствии с приказом Минтруда России от ___________ N____, осуществляет контроль за их деятельностью, а также направляет и распределяет между ними финансовые средства и наделяет необходимым имуществом.
________________
** Далее - центр занятости населения.
1.5. Департамент по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации координирует свою работу с работой органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции, а также в рамках Координационного комитета содействия занятости населения субъекта Российской Федерации взаимодействует с профессиональными союзами, иными представительными органами работников, работодателей и другими заинтересованными организациями.
1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Минтруда России и иных федеральных органов исполнительной власти, решениями органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами Минтруда России, а также настоящим Положением
2.1. Департамент совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (в пределах их компетенции) осуществляет разработку и обеспечивает реализацию государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей субъекта Российской Федерации.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
разработка территориальной программы содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, а также организация работы по ее реализации центрами занятости населения;
определение основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в субъекте Российской Федерации;
организация работы центров занятости населения в субъекте Российской Федерации, включая реализацию специальных программ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
организация работы по обеспечению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам.
3.1. Основными направлениями деятельности Департамента являются:
анализ положения на территориальном рынке труда и выработка мер по предупреждению и сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников;
разработка территориальной программы содействия занятости населения;
организация взаимодействия и координация деятельности с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации;
распределение и контроль за использованием финансовых средств, расходуемых на реализацию основных задач и направлений деятельности центров занятости населения, в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами, постановлениями и приказами Минтруда России;
организация работы и контроль за ее проведением в центрах занятости населения в части закрепленных за ними основных задач и функций, в том числе: приема граждан и незанятого населения, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признания их безработными, профессионального обучения, назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению центров занятости населения, оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании (Федеральный закон от 20.04.96 N З6-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации")*, а также снятию их с регистрационного учета в соответствии с установленным порядком;
________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915
разработка методических документов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, развитию центров занятости населения и других государственных учреждений, обеспечивающих содействие занятости населения, материальной поддержке безработных граждан в субъекте Российской Федерации;
координация деятельности центров занятости населения по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных граждан и незанятого населения;
определение основных направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с учетом потребностей рынка труда и сложившегося рынка рабочей силы, формирование или использование имеющейся учебно-производственной базы для реализации указанных целей, содействие в опережающем профессиональном обучении высвобожденных работников;
создание территориального банка данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест для профессионального обучения по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;
обеспечение работы центров занятости населения по реализации специальных программ содействия занятости населения, включая подготовку и внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений о приостановке или о проведении поэтапного массового высвобождения работников;
организация работы центров занятости населения по развитию и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождению народных промыслов и прикладного искусства;
координация работы центров занятости населения по реализации федеральных, межрегиональных, территориальных, городских и районных программ содействия занятости населения;
организация информационного обслуживания населения о возможностях трудоустройства, в том числе с переездом в другую местность, проведение межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
подготовка и внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений по реализации мер активной политики занятости населения на основе софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости, осуществление мер по переподготовке и повышению квалификации сотрудников Департамента и подведомственных центров занятости;
контроль за исполнением работодателями независимо от форм собственности законов и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости;
обеспечение разработки и внедрения автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, контроль за эксплуатацией указанных систем в центрах занятости населения, обеспечение внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, обеспечение требований информационной безопасности, создание единой информационной системы в субъекте Российской Федерации;
организация связей с общественностью и средствами массовой информации;
координация взаимодействия центров занятости населения с негосударственными организациями, оказывающими платные услуги, связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой, профориентацией и психологической поддержкой граждан;
подготовка и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической и финансовой отчетности в Минтруд России о деятельности Департамента и центров занятости населения, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;
материально-техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Департамента и центров занятости населения;
проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения, а также проверок целевого использования средств федерального бюджета и внебюджетных средств;
выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Федеральные законы от 28.02.97**** N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"* и от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"**);
обеспечение защиты государственной тайны (Федеральный закон от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне") ***
______________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014
** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220
**** Вероятно ошибка оригинала. Дата принятия Федерального закона 26.02.97. - Примечание "КОДЕКС".
4.1. Департамент имеет право в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами:
распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (центрам занятости населения), составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направлять их в органы, исполняющие бюджет;
утверждать сметы доходов и расходов центров занятости, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица материалы, необходимые для разработки программ занятости населения и выполнения своих функций;
направлять своих представителей в установленном порядке в организации для ознакомления с условиями труда и соответствием уровня организации работы по профессиональной подготовке и переподготовке работающих потребностям рынка труда, участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
вносить предложения в органы государственной власти субъекта Российской Федерации по объемам и профессионально-квалификационной структуре подготовки кадров в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда на основе оценки состояния и прогноза развития занятости населения;
разрабатывать и вносить на рассмотрение органов государственной власти субъекта Российской Федерации предложения об установлении организациям квоты приема на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего и высшего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей);
вносить предложения по размерам минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы;
принимать в пределах своей компетенции решения по результатам финансового контроля, устранению нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения;
принимать участие совместно с органами по труду, органами управления образованием, образовательными учреждениями и иными организациями субъекта Российской Федерации, независимо от их форм собственности, в разработке и организации выполнения мероприятий по психологической поддержке, профессиональной ориентации и профессиональному обучению безработных граждан;