ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 ноября 2000 года N 01-06/32439
____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ГТК России от 28 января 2004 года N 103
____________________________________________________________________
В целях реализации Порядка доставки под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, утвержденного приказом ГТК России от 21.08.2000 N 741 "О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами" (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2000, рег. N 2409) (далее - Порядок), временно, до вступления в силу приказа ГТК России, определяющего технологию контроля за доставкой под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами с применением программных средств, таможенным органам:
- применять Временную технологию контроля за доставкой под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами (прилагается);
- при вывозе транспортных средств из Российской Федерации через общую границу Российской Федерации с Республикой Беларусь (до согласования с ГТК Республики Беларусь) в качестве таможенных органов назначения указывать Смоленскую таможню.
Вместе с тем при оформлении процедуры доставки транспортных средств физических лиц необходимо учитывать следующее:
1. По одному документу контроля за доставкой транспортных средств (ДКДТС) допускается осуществлять доставку транспортных средств только в адрес одного получателя.
2. В графе 31 ДКДТС под цифрой 7 указывается объем двигателя в см. куб.
3. В отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию беженцами, вынужденными переселенцами и лицами, переселяющимися на постоянное место жительства, не применять меры по обеспечению уплаты таможенных пошлин и налогов в случае представления указанными лицами документов, на основании которых можно установить их статус, в том числе письменных заявлений указанных лиц.
Решение в данном случае принимается начальником таможенного органа.
Заместитель председателя
ГТК России
генерал-полковник
таможенной службы
В.В.Шпагин
Приложение
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
контроля за доставкой под таможенным контролем
транспортных средств, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации физическими лицами
1.1. Настоящая Временная технология контроля за доставкой под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами (далее - Технология), определяет порядок организации контроля за доставкой указанных транспортных средств (далее - контроль за доставкой транспортных средств).
Оформление доставляемых транспортных средств в таможенных органах отправления и в таможенных органах назначения производится в соответствии с Порядком доставки под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, утвержденным приказом ГТК России от 21.08.2000 N 741 "О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами" (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2000, рег. N 2409) (далее - Порядок).
1.2. В настоящей Временной технологии используются понятия в следующих значениях:
- структурное подразделение - отдел таможенного оформления и таможенного контроля либо таможенный пост;
- доставляемое транспортное средство - транспортное средство, перемещаемое под таможенным контролем в соответствии с Порядком.
Значения других понятий, используемых в настоящей Технологии, соответствуют значениям основных понятий, используемых в Порядке и Таможенном кодексе Российской Федерации.
1.3. Работа групп контроля осуществляется на основании утверждаемых начальниками таможен технологических схем, предусматривающих взаимодействие групп контроля с отделами контроля за доставкой и транзитом товаров таможен при применении нормативных правовых актов, касающихся осуществления контроля за доставкой товаров.
По решению начальника таможни часть функций по контролю за доставкой транспортных средств может возлагаться на указанный отдел таможни.
1.4. Оформление доставки и контроль за доставкой транспортных средств производятся поэтапно, а именно:
- оформлением документов контроля за доставкой транспортных средств (далее - ДКДТС) на доставляемые транспортные средства структурными подразделениями таможенных органов отправления;
- передачей структурными подразделениями таможенного органа отправления оформленных ДКДТС в группы контроля таможенных органов отправления;
- учетом ДКДТС и доставляемых транспортных средств в группах контроля таможенных органов отправления.
После фактического поступления транспортных средств в таможенные органы назначения производятся:
- учет доставленных транспортных средств в структурных подразделениях таможенных органов назначения;
- передача структурными подразделениями таможенных органов назначения сведений о доставленных транспортных средствах в группы контроля таможенных органов назначения;
- пересылка группами контроля таможенных органов назначения заверенных копий вторых листов ДКДТС в группы контроля таможенных органов отправления как подтверждении поступления транспортных средств;
- принятие группами контроля таможенных органов отправления подтверждений поступления доставленных транспортных средств в таможенные органы назначения;
- снятие группами контроля таможенных органов отправления с контроля доставленных транспортных средств после получения указанных подтверждений.
1.5. Доставляемые транспортные средства снимаются с контроля в группах контроля таможенных органов отправления и назначения при выполнении одного из следующих условий:
- поступления таких транспортных средств в таможенный орган назначения;
- уничтожения доставляемых транспортных средств вследствие аварии или действия непреодолимой силы;
- заведения дела о нарушении таможенных правил при доставлении транспортных средств под таможенным контролем по факту недоставления транспортных средств;
- в иных случаях, определяемых нормативными правовыми актами ГТК России.
1.6. Письма и телексы, направляемые группами контроля или иными структурными подразделениями таможен и относящиеся к контролю за поступлением транспортных средств в таможенный орган назначения, подписываются начальником отдела, в состав которого входит группа контроля, либо лицом, его замещающим.
Начальник группы контроля либо отдела, в состав которого входит группа контроля, несет личную ответственность за снятие с контроля доставляемых транспортных средств и за обеспечение режима, исключающего доступ посторонних лиц к оригиналам документов и другой информации, касающейся таких транспортных средств (журналам регистрации, оперативным средствам приема и передачи информации, электронным базам данных и т.д.). В этих целях устанавливаются:
- разграничение права доступа сотрудников группы контроля и других подразделений таможни к информации о доставляемых транспортных средствах;
- контроль достоверности сведений, вносимых в журналы регистрации.
2.1. Сотрудник структурного подразделения таможенного органа отправления после принятия решения о перевозке транспортных средств под таможенным контролем регистрирует ДКДТС в журнале регистрации ДКДТС, который должен содержать сведения, приведенные в приложении 1 к настоящей Технологии (далее - журнал регистрации ДКДТС). Журнал регистрации ДКДТС ведется в письменном виде.
2.2. Второй и третий листы ДКДТС сотрудник структурного подразделения таможенного органа отправления возвращает перевозчику для представления в таможенный орган назначения. Вместе с указанными листами ДКДТС перевозчику возвращаются товаросопроводительные и иные документы на транспортное средство.
2.3. Первый и четвертый листы ДКДТС таможенный орган отправления не позднее следующего дня после начала доставки транспортных средств под таможенным контролем вместе с копиями документов, представленных для принятия решения о возможности доставки транспортных средств под таможенным контролем, заверенными оттиском личной номерной печати сотрудника структурного подразделения таможенного органа отправления, производившего оформление процедуры доставки, передает в группу контроля таможенного органа отправления по реестру, форма которого устанавливается утверждаемой технологической схемой. При этом в журнале регистрации ДКДТС указывается номер реестра и дата его составления. После возвращения копии реестра с отметкой группы контроля в приеме ДКДТС в журнале регистрации ДКДТС указывается дата получения реестра группой контроля.
2.4. Группа контроля таможенного органа отправления регистрирует поступившие листы ДКДТС в журнале контроля ДКДТС, который содержит сведения, приведенные в приложении 1 к настоящей Технологии (далее - журнал контроля ДКДТС), с проставлением даты приема ДКДТС и номера реестра. Журнал контроля ДКДТС ведется в письменном виде.
2.5. Первый и четвертый листы ДКДТС и иные документы, указанные в пункте 2.3 настоящей Технологии, находятся в группе контроля таможенного органа отправления на контроле и хранятся в отдельных папках по порядковым номерам.
3.1. После прибытия доставляемых транспортных средств в установленные места доставки, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, перевозчики уведомляют об этом указанный таможенный орган в установленном порядке и представляют вместе с уведомлением вторые и третьи листы ДКДТС, товаросопроводительные и иные документы на транспортные средства.
Таможенный орган назначения не вправе отказать в приеме указанных документов.
3.2. Сотрудник структурного подразделения таможенного органа назначения, осуществляющего таможенный контроль и таможенное оформление транспортных средств физических лиц, регистрирует поступление транспортных средств в журнале учета ДКДТС, который должен содержать сведения, приведенные в приложении 2 к настоящей Технологии (далее - журнал учета ДКДТС), путем внесения в соответствующие графы журнала данных о представленных ДКДТС и иных документах на транспортные средства с проставлением на всех листах ДКДТС и транспортных документах оттисков установленных печатей и штампов. Журнал учета ДКДТС ведется в письменном виде.
3.3. Не позднее следующего дня после поступления транспортных средств структурное подразделение таможенного органа назначения, осуществляющее таможенный контроль и таможенное оформление транспортных средств физических лиц, передает заверенные копии второго листа ДКДТС в группу контроля таможенного органа назначения, а оригинал второго листа ДКДТС и иные представленные документы оставляет для использования при последующем основном таможенном оформлении. Третий лист ДКДТС возвращается перевозчику для подтверждения (при необходимости) поступления транспортного средства в таможенный орган назначения.
3.4. После проведения основного таможенного оформления вторые листы ДКДТС хранятся вместе с документами, подтверждающими производство основного таможенного оформления транспортных средств (ТД7, ТПО и т.п.).
3.5. Группа контроля таможенного органа назначения после получения копии второго листа ДКДТС в соответствии с п.3.3 настоящей Технологии направляет его в группу контроля таможенного органа отправления для снятия с контроля. Общее время передачи копии второго листа ДКДТС от момента поступления транспортных средств в таможенный орган назначения до момента копии второго листа ДКДТС группы контроля таможенного органа отправления не должно превышать пяти суток.
3.6. Группа контроля таможенного органа отправления после получения копии второго листа ДКДТС из группы контроля таможенного органа назначения о поступлении транспортных средств заполняет соответствующие графы журнала регистрации ДКДТС, что является основанием для снятия первых листов ДКДТС с контроля и передачи их на хранение в архив таможни. В случаях, прямо оговоренных в иных правовых актах ГТК России, снятие с контроля первых листов ДКДТС может осуществляться только после получения дополнительных документов, подтверждающих поступление в таможенный орган назначения доставляемых транспортных средств.
3.7. В случае если перевозка транспортных средств под таможенным контролем заканчивается в таможенном органе, отличном от указанного в ДКДТС таможенного органа назначения, то новый таможенный орган назначения:
- выполняет действия, предусмотренные п.п.3.1 - 3.5 настоящей Технологии;
- информирует по оперативным каналам связи указанный в ДКДТС таможенный орган назначения о поступлении транспортных средств, перевозимых под таможенным контролем.
После получения указанной информации таможенный орган назначения, указанный в ДКДТС, снимает с контроля оперативные сообщения о перевозках транспортных средств под таможенным контролем, полученные от группы контроля таможенного органа отправления.
Факт снятия ДКДТС с контроля не освобождает перевозчика от ответственности за возможное нарушение таможенных правил, выражающееся в недоставлении транспортных средств в первоначально указанный таможенный орган назначения.
4.1. После прибытия транспортных средств в установленные места доставки, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, перевозчики либо лица, перемещающие транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, уведомляют об этом указанный таможенный орган в установленном порядке и представляют вместе с уведомлением вторые и третьи листы ДКДТС, транспортные и товаросопроводительные документы.
Таможенный орган назначения не вправе отказать в приеме указанных документов.
4.2. Сотрудник структурного подразделения таможенного органа назначения регистрирует ДКДТС в журнале учета ДКДТС, который должен содержать сведения, приведенные в приложении 2 к настоящей Технологии (далее - журнал учета ДКДТС), путем внесения в соответствующие графы журнала данных о представленных ДКДТС и иных документах на транспортное средство с проставлением на всех листах ДКДТС и транспортных документах оттисков установленных печатей и штампов.
4.3. Не позднее следующего дня после вывоза транспортного средства структурное подразделение таможенного органа назначения передает вторые листы ДКДТС и их заверенные копии в группу контроля таможенного органа назначения, а третий лист ДКДТС возвращает перевозчику для подтверждения (при необходимости) факта вывоза транспортного средства.
4.4. Группа контроля таможенного органа назначения после получения вторых листов ДКДТС и их заверенных копий не позднее трех дней с момента вывоза транспортных средств из Российской Федерации пересылает копии вторых листов ДКДТС в группу контроля таможенного органа отправления.
4.5. Группа контроля таможенного органа отправления после получения подтверждения из группы контроля таможенного органа назначения о поступлении транспортных средств заполняет соответствующие графы журнала регистрации ДКДТС, что является основанием для снятия первых листов ДКДТС с контроля и передачи их на хранение в архив таможни. В случаях, прямо оговоренных в иных правовых актах ГТК России, снятие с контроля первых листов ДКДТС может осуществляться только после получения дополнительных документов, подтверждающих вывоз транспортных средств из Российской Федерации.
4.6. В случае если вывоз транспортных средств из Российской Федерации производится через таможенный орган, отличный от указанного в ДКДТС таможенного органа назначения, то новый таможенный орган назначения:
- выполняет действия, предусмотренные п.п.4.1 - 4.4 настоящей Технологии;