Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2000 года N 783


Об утверждении Положения о Министерстве
Российской Федерации по налогам и сборам

(с изменениями на 1 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 октября 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 30 сентября 2004 года N 506

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649 (Российская газета (ведомственное приложение), N 35, 10.09.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 (вступило в силу с 1 января 2004 года).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На основании пункта 15 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314, изменившего систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам будет преобразовано в Федеральную налоговую службу. Его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах будут переданы Министерству финансов Российской Федерации. Данные изменения вступят в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов (пункт 26 вышеназванного Указа). - Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам.

2. Признать утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1996 года N 1132 "О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4658) и постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1149 "Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 37, ст. 4305).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2000 года N 783

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам

(с изменениями на 1 декабря 2003 года)

1. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (абзац дополнительно включен с 18 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649; дополнен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 - см. предыдущую редакцию).

2. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.

3. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные органы - управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня (далее именуются - налоговые органы) образуют единую централизованную систему налоговых органов.

4. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

6. Основными задачами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам являются:

1) контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме;

3) осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов;

4) осуществление государственного контроля производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья (далее именуется - этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

5) осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (подпункт дополнительно включен с 18 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649; дополнен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 - см. предыдущую редакцию).

7. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) проводит работу по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает обязательные для налогоплательщика формы заявлений о постановке на учет в налоговых органах, расчетов по налогам, налоговых деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, а также устанавливает порядок их заполнения;

2) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды;

3) ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков;

4) проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы установленной отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечивает налогоплательщиков иной необходимой информацией;

5) обеспечивает в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6) подготавливает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в Российской Федерации, валютного законодательства и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649; дополнен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 - см. предыдущую редакцию);

7) обобщает практику применения законодательства о налогах и сборах, анализирует отчетные и статистические данные, результаты налоговых проверок и разрабатывает на их основе в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические указания и другие документы по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

8) применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах;

9) проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

10) участвует в переговорах о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и осуществляет реализацию указанных соглашений;

11) участвует в разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год;

12) осуществляет в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовых машин, используемых в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений;

15) осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и обеспечивает контроль за соблюдением условий указанной деятельности;

16) составляет и ведет в установленном порядке государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также ведет государственный реестр организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли;

17) осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

18) осуществляет государственный контроль за распределением квот на закупку этилового спирта, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и их использованием, принимает участие в разработке годовых балансов производства и потребления этилового спирта;

19) осуществляет контроль за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции;

20) участвует в разработке государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

21) проводит экспертизу и обследование организаций для определения соответствия требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

22) участвует в разработке минимальных отпускных, оптовых и розничных цен на алкогольную продукцию, установлении ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию;

23) анализирует отчетные и статистические данные, результаты проверок на местах, информацию и сведения, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, и на их основе разрабатывает мероприятия по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

24) обеспечивает установку и пломбирование в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, контрольных приборов учета объемов этой продукции и осуществляет контроль за ремонтом и заменой указанных приборов;

25) выступает в установленном порядке государственным заказчиком по разработке нормативно-технической документации по вопросам учета и контроля производства, розлива, хранения и оптовой продажи спиртосодержащей и алкогольной продукции;

26) представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях;

27) налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

28) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, создании и прекращении крестьянских (фермерских) хозяйств, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729, - см. предыдущую редакцию);

29) ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (подпункт дополнительно включен с 18 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649; дополнен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 - см. предыдущую редакцию);

30) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (подпункт дополнительно включен с 18 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649; дополнен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 - см. предыдущую редакцию);

____________________________________________________________________

Подпункты 28-30 предыдущей редакции с 18 сентября 2002 года считаются соответственно подпунктами 31-33 настоящей редакции - постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649.

____________________________________________________________________

31) организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы налоговых органов;

33) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

8. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам имеет право:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов;

2) проводить в установленном порядке налоговые проверки;

3) производить при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) им налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением им законодательства о налогах и сборах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»