Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации *
(с изменениями на 23 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 мая 2013 года на основании
приказа Минтранса России от 17 июля 2012 года N 241
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 16 декабря 2002 года N 157 (Российская газета, N 9, 18.01.2003);
приказом Минтранса России от 14 августа 2003 года N 176 (Российская газета, N 171, 29.08.2003);
приказом Минтранса России от 2 февраля 2005 года N 7 (Российская газета, N 51, 16.03.2005);
приказом Минтранса России от 30 марта 2005 года N 24 (Российская газета, N 98, 12.05.2005);
приказом Минтранса России от 8 сентября 2008 года N 143 (Российская газета, N 205, 01.10.2008);
приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211 (Российская газета, N 15, 27.01.2010).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
В целях дальнейшего совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, реализации единых требований к установлению сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие:
1.1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение 1) (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию);
1.2. Порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение 2) (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
2. Установить, что:
2.1. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливаются едиными для полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2003 года приказом Минтранса России от 14 августа 2003 года N 176, - см. предыдущую редакцию);
2.2. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ устанавливаются в каждом районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности, определенных для организации гражданской авиации (далее - организации ГА) в установленном порядке, отдельно;
2.3. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются для каждого аэропорта Российской Федерации отдельно;
2.4. Ставки аэропортовых сборов устанавливаются для каждого аэропорта Российской Федерации отдельно;
2.5. Тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА, предоставляющей услуги по наземному обслуживанию в аэропортах Российской Федерации, отдельно (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию);
2.6. подпункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211 - см. предыдущую редакцию;
2.7. подпункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211 - см. предыдущую редакцию;
2.8. подпункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211 - см. предыдущую редакцию;
2.9. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание и цены на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплуатантам Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, регистрируются и/или публикуются для информационного обеспечения эксплуатантов Российской Федерации и других организаций ГА в порядке, установленном Минтрансом России.
3. Руководителям организаций ГА, осуществляющих обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации в трехмесячный срок после введения в действие настоящего приказа:
3.1. Обеспечить формирование, регистрацию и/или публикацию в установленном порядке ставок сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ, ставок сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и ставок аэропортовых сборов;
3.2. Обеспечить формирование, регистрацию и/или публикацию в установленном порядке тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.
4. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
Министр
С.О.Франк
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 марта 2001 года,
регистрационный N 2617
ПЕРЕЧЕНЬ
аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
(с изменениями на 23 ноября 2009 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
1.1. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропортах (далее - потребители) (пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
1.2. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации ГА), на основании сертификатов и лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
1.3. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, маршрутов их спрямления, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.
Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации.
2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах.
2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах их спрямления на высотах нижнего эшелона и выше, включая выполнение следующих услуг (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию):
организацию воздушного движения;
планирование и координирование использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
предоставление экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию);
обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;
обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей (абзац дополнительно включен с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211).
2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), дифференцированно для внутренних и международных полетов и по максимальной взлетной массе воздушных судов.
В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2003 года приказом Минтранса России от 14 августа 2003 года N 176, - см. предыдущую редакцию)
2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории России или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения России и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения России.
Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в большую сторону (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
2.2. Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ.
2.2.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на местных воздушных линиях Российской Федерации, маршрутах их спрямления, в районах авиаработ и аэродромов на высотах ниже нижнего эшелона, включая выполнение следующих услуг (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию):
организацию воздушного движения;
планирование и координирование использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
предоставление экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию);
обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей (абзац дополнительно включен с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211).
2.2.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна на 1 час полета (работы) воздушного судна в границах района обслуживания воздушного движения или зоны ответственности, определенной для организации ГА в установленном порядке. Ставки сбора могут устанавливаться по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушного судна.
В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.
2.2.3. Сбор определяется на основе установленной ставки, фактического времени полета гражданского воздушного судна и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки, фактического времени полета воздушного судна и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).