Недействующий

Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи (с изменениями на 6 февраля 2004 года) (утратило силу с 01.05.2005 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221)

V. Ответственность операторов почтовой связи и пользователей

146. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

а) в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность;

б) в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в) в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению веса недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к весу пересылавшегося вложения (без веса оболочки почтового отправления);

г) в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода - в размере суммы перевода и суммы платы за пересылку;

д) в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в 2-кратном размере суммы платы за пересылку; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере платы за пересылку.

147. В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

148. Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

149. Операторы почтовой связи не несут ответственности в случае, если:

а) будет доказано, что утрата, порча (повреждение), недоставка почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления;

б) почтовое отправление, принятое в закрытом виде, выдано под расписку адресату с соблюдением всех требований, установленных настоящими Правилами: отсутствуют внешние повреждения его упаковки, перевязи, печатей (пломб), вес почтового отправления соответствует весу, определенному при его приеме;

в) почтовое отправление или часть его вложения, почтовый перевод задержаны, изъяты или уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;

г) нарушения не связаны с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи (ненадлежащее качество, размер, ассортимент, комплектность пересылаемых предметов и т. п.).

150. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода.

Претензия к оператору почтовой связи может предъявляться пользователем как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления или почтового перевода.

По международным почтовым отправлениям претензии принимаются в сроки, предусмотренные Всемирной почтовой конвенцией.

По международным отправлениям экспресс-почты претензии принимаются в сроки, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

При подаче претензии заявитель должен предъявить один из документов, указанных в пункте 116 настоящих Правил. В претензии указываются данные предъявленного документа. В том случае, если с претензией обращается не сам гражданин, а его доверенное лицо, прилагается разовая доверенность или копия общей доверенности.

151. Претензии, в том числе с требованием о возмещении вреда, в отношении внутренних регистрируемых почтовых отправлений и почтовых переводов принимаются при предъявлении квитанций, выданных при их приеме (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - копий списков).

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

152. Претензии в отношении внутренних простых почтовых отправлений о несвоевременной доставке (вручении) принимаются при предъявлении оболочки почтового отправления с оттисками календарных штемпелей, подтверждающих даты их отправки и получения.

153. Если почтовые отправления и почтовые переводы были сданы на объект почтовой связи по разным квитанциям и спискам, то претензии о выплате возмещения за утраченные почтовые отправления и почтовые переводы, недостачу или порчу (повреждение) вложения принимаются отдельно по каждой квитанции и списку, по которым они были сданы.

154. В претензии указываются:

а) вид и категория почтового отправления или почтового перевода;

б) номер квитанции;

в) дата и место приема;