77. На каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы по форме, указанной в Приложении 12. Все графы карточки должны быть заполнены. Карточка ведется до выхода шины из строя.
78. Шины учитываются по порядковым номерам, дате изготовления и фирме - изготовителю шин. Ранее выпущенные шины учитывались по заводским номерам, которые записывались в карточку учета работы шин со всеми буквами и цифрами. Допускается выжигание гаражных номеров в надбортовой зоне с помощью устройства для клеймения шин мод. Ш-309 или др. Глубина выжженных номеров не должна превышать одного миллиметра.
79. В карточке учета работы шины указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается ее предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу карточки учета работы шины.
После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.
80. Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.
81. При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной, показания спидометра в момент установки. Эти данные фиксируются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.
82. Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.
83. При снятии шины с эксплуатации в карточке учета работы шины указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемое комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина - в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию.
При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета ее работы подписывается членами комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины.
84. На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.
85. Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета.
86. Для определения пробега шин на автомобилях индивидуального пользования владельцам автомобилей рекомендуется записывать показания спидометра при установке и снятии шин с эксплуатации.