34. Выбор и комплектация автомобиля пневматическими шинами по размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора для каждой конкретной марки и модели автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа и полуприцепа, как для вновь разрабатываемых, так и для серийных автомобилей должны проводиться в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля, "Руководством по комплектации шинами автотранспортных средств в АТП" - РД 3112199 - 0188-95, Актом приемки шины или Протоколом разрешения применения покупных изделий (ГОСТ 2.124).
Фирмы-изготовители шин не принимают претензий по шинам, эксплуатация которых производилась с нарушением настоящих Правил, а также документов, указанных в п.34.
Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и отечественных шин на импортных автомобилях возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных исследований (испытаний) и оформленных Протоколом разрешения применения покупного изделия.
35. Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
36. При частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут быть разных конструкций, иметь неодинаковые: типы рисунка протектора, радиусы качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.
Для обеспечения нормальной работы шин на сдвоенных колесах автомобиля рекомендуется подбирать шины так, чтобы разница по величине износа протектора и величине диаметра шины была наименьшей.
37. На автотранспортных средствах не допускается установка (ГОСТ 25478 и ОСТ 3847170/95):
- шин, восстановленных по I классу, на передней оси междугородных автобусов;
- шин, восстановленных по II классу, на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, и на передней и средней осях немеждугородных автобусов и троллейбусов;
- шин, восстановленных по классу "Д", на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, передней и средней осях автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов;
- шин, восстановленных по I, II классу "Д", с момента изготовления которых прошло от 7 до 10 лет, на передней оси легковых автомобилей;
- шин с отремонтированными местными повреждениями на передней оси легковых, грузовых автомобилей, на передней и средней оси автобусов и троллейбусов;
- шин с углубленным рисунком протектора методом нарезки на передней оси легковых, грузовых автомобилей, передней и средней оси автобусов и троллейбусов;
Определение класса восстановления производится в соответствии с ОСТ 38-47-171-95 (Приложение 7).
Восстановленные бескамерные шины при утере герметичности эксплуатируют с камерами.
38. При комплектации автомобилей шинами с рисунком протектора повышенной проходимости и направленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боковине шины.
39. Рекомендации по ошиповке шин и эксплуатации автомобилей с применением ошипованных шин изложены в "Инструкции по применению шипов противоскольжения", утвержденной Министерством автомобильного транспорта РСФСР, изданной в 1974 году.
40. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля, автобуса, троллейбуса и автопоезда.