Недействующий

Правила эксплуатации автомобильных шин (утратили силу с 01.02.2004 на основании распоряжения Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р)

7. Правила монтажа и демонтажа шин

41. Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента (Приложение 8) в соответствии с "Типовыми технологическими картами шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин" (издательство "Транспорт", 1988 год).

42. Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры и ободные ленты, ободья и их элементы.

43. Шины, камеры и ободные ленты, хранившиеся при температуре ниже нуля, перед монтажом должны быть выдержаны в нормальных условиях при комнатной температуре в течение 3-4 часов.

44. Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри с помощью борторасширителя или других приспособлений. При обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов в шинах их не разрешается применять для монтажа (Приложение 9). Посторонние предметы должны быть изъяты из шины (камни, гвозди и др.).

Перед монтажом на обод необходимо смазать борт шины и посадочное место обода смазкой (ГОСТ 13032), а камеру снаружи пропудрить тальком.

45. Перед монтажом камеры проверяются на герметичность в ваннах или других резервуарах с водой.

46. Поверхность ободьев должна быть очищена от ржавчины и покрашена лаком или краской для металла.

Ободья и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них: деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины, разработки крепежных отверстий более размеров, указанных в стандартах на автомобильные колеса (ОСТ 37.001.429-86, ГОСТ 10409, ОСТ 37.001 479-88 (ИСО 4209/2-87) и ГОСТ 28744).

47. При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем.

48. При получении новых ободьев отдельно или на автомобилях, а также в период эксплуатации рекомендуется проверять их осевое (торцовое) и радиальное биение.

Для автомобильных колес с неразборным ободом его биение не должно превышать значений, указанных в табл. 1, а с разборным ободом - в табл.2.

Таблица 1

Тип
автотранспортного

Условное
обозначение

Наименова-
ние

Биение,
мм

средства

номинального диаметра обода, дюймы

стандарта

ради-
альное

осевое

Легковые автомобили

12, 13

  

1,0

0,7

  

  

ОСТ 37.001.429-86

  

  

  

14, 15, 16

  

1,2

1,2

Грузовые, грузопассажирские автомобили, автобусы и прицепы

12, 13, 14, 15, 16

- " -

1,2

1,2


Таблица 2

Условное обозначение

Наименование стандарта

Биение, мм

типоразмера обода колеса

  

Радиальное

осевое

От 5,0-15 до 6,5-20

Включительно по ГОСТ 10409

2,5

2,0

  

От 7,0-15 до 7,0-20

- " -              - " -

2,5

2,5

От 7,5-15 до 8,5-20

- " -             - " -

3,0

2,5

От 9,0-20 до 10,0-24

- " -             - " -

5,0

5,0

465-228

по ГОСТ 28744

515-254

  - " -

  

4,0

4,0



49. В автотранспортных предприятиях необходимо производить балансировку колес в сборе посте каждого монтажа шины и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-20).

Балансировка производится со снятием колес с автомобиля или непосредственно на автомобиле с использованием при этом стационарных или передвижных станков. Перед балансировкой шины должны быть вымыты и очищены от грязи и посторонних предметов.

50. При проведении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности:

а) шиномонтажники должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам;

б) производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной марки автомобиля;