41. Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента (Приложение 8) в соответствии с "Типовыми технологическими картами шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин" (издательство "Транспорт", 1988 год).
42. Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры и ободные ленты, ободья и их элементы.
43. Шины, камеры и ободные ленты, хранившиеся при температуре ниже нуля, перед монтажом должны быть выдержаны в нормальных условиях при комнатной температуре в течение 3-4 часов.
44. Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри с помощью борторасширителя или других приспособлений. При обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов в шинах их не разрешается применять для монтажа (Приложение 9). Посторонние предметы должны быть изъяты из шины (камни, гвозди и др.).
Перед монтажом на обод необходимо смазать борт шины и посадочное место обода смазкой (ГОСТ 13032), а камеру снаружи пропудрить тальком.
45. Перед монтажом камеры проверяются на герметичность в ваннах или других резервуарах с водой.
46. Поверхность ободьев должна быть очищена от ржавчины и покрашена лаком или краской для металла.
Ободья и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них: деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины, разработки крепежных отверстий более размеров, указанных в стандартах на автомобильные колеса (ОСТ 37.001.429-86, ГОСТ 10409, ОСТ 37.001 479-88 (ИСО 4209/2-87) и ГОСТ 28744).
47. При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем.
48. При получении новых ободьев отдельно или на автомобилях, а также в период эксплуатации рекомендуется проверять их осевое (торцовое) и радиальное биение.
Для автомобильных колес с неразборным ободом его биение не должно превышать значений, указанных в табл. 1, а с разборным ободом - в табл.2.
Таблица 1 |
Тип | Условное | Наименова- | Биение, | |
средства | номинального диаметра обода, дюймы | стандарта | ради- | осевое |
Легковые автомобили | 12, 13 |
| 1,0 | 0,7 |
|
| ОСТ 37.001.429-86 |
|
|
| 14, 15, 16 |
| 1,2 | 1,2 |
Грузовые, грузопассажирские автомобили, автобусы и прицепы | 12, 13, 14, 15, 16 | - " - | 1,2 | 1,2 |
Таблица 2 |
Условное обозначение | Наименование стандарта | Биение, мм | |
типоразмера обода колеса |
| Радиальное | осевое |
От 5,0-15 до 6,5-20 | Включительно по ГОСТ 10409 | 2,5 | 2,0 |
| |||
От 7,0-15 до 7,0-20 | - " - - " - | 2,5 | 2,5 |
От 7,5-15 до 8,5-20 | - " - - " - | 3,0 | 2,5 |
От 9,0-20 до 10,0-24 | - " - - " - | 5,0 | 5,0 |
465-228 | по ГОСТ 28744 | ||
515-254 | - " -
| 4,0 | 4,0 |
49. В автотранспортных предприятиях необходимо производить балансировку колес в сборе посте каждого монтажа шины и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-20).
Балансировка производится со снятием колес с автомобиля или непосредственно на автомобиле с использованием при этом стационарных или передвижных станков. Перед балансировкой шины должны быть вымыты и очищены от грязи и посторонних предметов.
50. При проведении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности:
а) шиномонтажники должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам;
б) производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной марки автомобиля;