Недействующий

Правила эксплуатации автомобильных шин (утратили силу с 01.02.2004 на основании распоряжения Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р)

2. Краткие сведения о пневматических шинах

1. Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.

В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.

Автомобильные шины подразделяются по назначению, способу герметизации, конструкции и форме профиля.

2. В зависимости от назначения различают пневматические шины для легковых и грузовых автомобилей:

- шины легковых автомобилей, выпускаемых по ГОСТ 4754 "Шины пневматические легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости";

- шины грузовых автомобилей, выпускаемых по ГОСТ 5513 "Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов";

- шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха, выпускаемых по ГОСТ 13298 "Шины с регулируемым давлением".

3. По способу герметизации различают камерные и бескамерные пневматические шины:

- камерная шина - пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется камерой (рис.1 Приложения 1);

- бескамерная шина - пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса: герметизация достигается за счет герметизирующего слоя резины (рис.2 Приложения 1).

4. По конструкции различают диагональные и радиальные шины:

- в диагональных шинах (рис.3а Приложения 1) нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45-60 град.С; такое расположение нитей корда в каркасе и брекере называется диагональным;

- в радиальных шинах (рис.3б Приложения 1) нити корда во всех слоях каркаса в средней части беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т.е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом: такое расположение нитей корда называется меридиональным или рациональным: в брокере этих шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально.

Радиальные шины выпускаются трех видов:

- с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК);

- с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);

- с кордом из синтетических волокон в каркасе и брокере (текстильные).

5. По форме профиля поперечного сечения (в зависимости от соотношения высоты профиля Н к его ширине В) различают шины:

- обычного профиля - Н/В > 0,89;

- широкопрофильные - Н/В = 0,5-0,9;

- низкопрофильные - Н/В = 0,7-0,88;

- сверхнизкопрофильные - Н/В < 0,7;

- арочные - Н/В = 0,39-0,5.

6. В комплект пневматических шин входят:

а) для камерных шин легковых автомобилей - покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком;

б) для камерных шин грузовых автомобилей - покрышка, камера с вентилем и ободная лента;

в) для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей - покрышка.

7. Характеристика деталей шин: