Действующий

О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, ... (в редакции приказа МНС России от 23 апреля 2001 года N БГ-3-18/131) (с изменениями на 25 декабря 2009 года)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2000 года N БГ-3-18/297


О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов

(в редакции приказа МНС России от 23 апреля 2001 года N БГ-3-18/131)
(с изменениями на 25 декабря 2009 года)

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:  

приказом МНС России от 6 октября 2003 года N БГ-3-24/527 (утратил силу на основании приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@);

приказом ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе учтено:

решение ВАС России от 25 декабря 2009 года N ВАС-17582/08.

____________________________________________________________________



В соответствии с протоколом N 9 (п.2 раздела IV) от 27.07.2000 заседания Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений, направленных на предотвращение злоупотреблений, допускаемых коммерческими банками при перечислении налоговых платежей в бюджеты всех уровней, созданной во исполнение п.1 раздела IV протокола заседания комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы от 16.09.99 N 1, а также в целях упорядочения рассмотрения вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов,

приказываю:

1. Утвердить следующий порядок отражения списанных и не поступивших в бюджет денежных средств налоговыми органами в лицевых счетах налогоплательщиков, иных учетных документах и налоговой отчетности.

1.1. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.

1.2. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.

1.3. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.

1.4. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.

1.5. После отражения в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных банками с расчетного счета плательщика, но не зачисленных в бюджет, налоговый орган приостанавливает принудительное взыскание указанных средств с налогоплательщика и начисление пени на эту сумму налога (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию).

1.6. Абзац утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.

Отражение в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных с его расчетного счета в уплату налога, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, не уменьшает показатель "недоимка (задолженность) по налогу", поскольку показатели "задолженность" или "недоимка" отражают состояние расчетов с бюджетом, т.е. средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов. Указанные средства также не отражаются в лицевом счете налогоплательщика и налоговой отчетности как поступившие в бюджет, поскольку данные о поступлении денежных средств проводятся только на основании соответствующих финансовых документов, подтверждающих факт зачисления указанных средств на доходные счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов).

____________________________________________________________________

Абзац второй пункта 1.6 настоящего приказа признан недействующим, как не соответствующий пунктам 1 и 3 статьи 44 и пункту 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, - решение ВАС России от 25 декабря 2009 года N ВАС-17582/08.

____________________________________________________________________

1.7. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.

1.8. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.

2. Утвердить следующий порядок передачи информации правоохранительным органам налоговыми органами по денежным средствам налогоплательщиков, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

2.1. Налоговый орган оценивает представленные документы налогоплательщиков на предмет их соответствия налоговому законодательству, при необходимости запрашивает дополнительные материалы в налоговых органах по месту постановки налогоплательщиков на учет.

2.2. Налоговый орган передает правоохранительным органам рассмотренные документы в случае несоответствия их содержания критериям, подтверждающим надлежащее исполнение налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.

2.3. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.      

2.4. При наличии достаточных оснований Комиссия направляет соответствующие материалы в МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (абзац в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию).

В случае неполучения в месячный срок ответа от вышеуказанных правоохранительных органов вышеупомянутые материалы направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения вопроса о применении мер прокурорского реагирования.

2.5. При наличии достаточных оснований Комиссия направляет материалы в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов.

3. Обязать руководителей УФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственных им территориальных налоговых органов (абзац в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию):

3.1. Принимать все необходимые меры в рамках своей компетенции для снижения размера недоимки, возникающей в результате списания налогоплательщиками налоговых платежей через неплатежеспособные банки, не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Установить персональную ответственность руководителей УФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственных им территориальных налоговых органов за непринятие надлежащих мер (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию).

3.2. Совместно с органами МВД России проводить проверки документов, явившихся основанием для зачисления на расчетные счета налогоплательщиков средств, впоследствии списанных в счет погашения налоговых обязательств, но не поступивших на счета по учету доходов бюджетов; выявлять фирмы-посредники, с помощью которых указанные средства зачислялись на расчетные счета налогоплательщиков. Принимать меры по привлечению к ответственности лиц и организаций, участвующих в осуществлении подобных финансовых операций (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию).