ПРОТОКОЛ*
о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств  

_______

* Протокол утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 года N 325.

Протокол вступил в силу для Российской Федерации 28 апреля 2000 года.


Государства-участники настоящего Протокола в лице правительств (в дальнейшем - Стороны),

в целях объединения усилий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог, обеспечивающих международные перевозки грузов и пассажиров,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Сеть международных автомобильных маршрутов Содружества Независимых Государств представляет собой систему основных и промежуточных автомобильных дорог, ориентированных по направлениям север-юг и запад-восток с ответвлениями и соединительными дорогами. Перечень международных автомобильных дорог Содружества Независимых Государств (далее - международные автомобильные дороги СНГ) содержится в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Протокола.

Статья 2


Каждая из Сторон примет в соответствии с настоящим Протоколом надлежащие меры для того, чтобы участки международных автомобильных дорог СНГ, находящиеся в пределах территории соответствующего государства - участника Содружества, были приведены в соответствие с общими требованиями к международным автомобильным дорогам СНГ, которые содержатся в Приложении 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего Протокола.

Информационное обеспечение и координацию указанной деятельности автодорожных администраций Сторон в рекомендательной форме осуществляет Межправительственный совет дорожников (далее - Совет).

Статья 3


В целях развития сети международных автомобильных дорог СНГ Стороны осуществляют мероприятия поэтапно, в рамках внутригосударственных программ, исходя из финансовых возможностей каждой из Сторон, с привлечением в необходимых случаях средств отечественных и зарубежных инвесторов.


Статья 4


Стороны принимают соответствующие меры по интеграции международных автомобильных дорог СНГ в Европейскую и Азиатскую системы автомобильных дорог и транспортных коридоров.

Статья 5


Стороны осуществляют меры по обустройству подъездов к пограничным пунктам пропуска автотранспортных средств, строительству автозаправочных станций, станций технического обслуживания, терминалов, гостиниц, стоянок, созданию специализированной структуры, обеспечивающей функционирование сети предприятий, оказывающих сервисные услуги международным автомобильным перевозчикам, а также развивают сотрудничество по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений.


Статья 6


Стороны осуществляют обмен опытом и информацией по вопросам создания и освоения прогрессивных технологий, материалов, дорожных машин, оборудования и приборов, совершенствования системы финансирования и управления дорожным хозяйством, создания скоординированной нормативно-правовой базы, подготовки кадров высшей квалификации и инженеров.

Статья 7


В настоящий Протокол с общего согласия Сторон могут быть внесены изменения и дополнения.

Статья 8


Изменения и дополнения к Приложениям 1 и 2 настоящего Протокола могут быть внесены автодорожными администрациями Сторон по поручению каждой из Сторон.

Изменения и дополнения в Приложение 1 к настоящему Протоколу вносятся с общего согласия автодорожных администраций Сторон, по территориям которых проходят дополнительно предлагаемые и изменяемые маршруты международных автомобильных дорог СНГ, и оформляются протоколами, подписываемыми руководителями автодорожных администраций Сторон.

Изменения и дополнения в Приложение 2 к настоящему Протоколу вносятся с общего согласия всех автодорожных администраций Сторон и оформляются протоколами, подписываемыми руководителями автодорожных администраций Сторон.


Статья 9


Протоколы об изменениях и дополнениях в Приложения 1 и 2, подписанные руководителями автодорожных администраций Сторон, направляются Совету, который не позднее 90 дней с даты подписания направляет их депозитарию настоящего Протокола.

Соответствующие изменения и дополнения вступают в силу через 15 дней после получения депозитарием от Совета упомянутого сообщения.

Статья 10


Положения настоящего Протокола не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договоренностями.

Статья 11


Автодорожные администрации Сторон поддерживают постоянные контакты друг с другом и с Советом по вопросам выполнения настоящего Протокола.

Статья 12


Спорные вопросы, связанные с применением и толкованием настоящего Протокола, разрешаются путем консультаций или переговоров заинтересованных Сторон.


Статья 13


Настоящий Протокол заключается сроком на 5 лет и будет автоматически продлеваться на последующие 5 лет, если Стороны не примут иного решения. Каждая из Сторон может заявить о своем намерении выйти из Протокола путем письменного уведомления депозитария об этом не позднее чем за 6 месяцев до выхода.

Статья 14


Настоящий Протокол вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, он вступает в силу со дня сдачи депозитарию уведомления об этом.

Статья 15


Настоящий Протокол открыт для присоединения к нему других государств, разделяющих его цели и принципы с согласия всех Сторон путем передачи депозитарию документов о таком присоединении. Присоединение считается вступившим в силу со дня получения депозитарием последнего сообщения о согласии на такое присоединение.

Совершено в городе Москве 11 сентября 1998 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.

За Правительство
Республики Армения
Ш.Караманукян

За Правительство
Республики Беларусь
В.Долголев

За Правительство
Республики Казахстан
М.Чайжунусов

За Правительство
 Кыргызской Республики
К.Нанаев

За Правительство
Республики Молдова
В.Бобуцак

За Правительство
 Российской Федерации
Б.Пастухов

За Правительство
Республики Таджикистан
А.Каххаров

Протокол подписан Республикой Казахстан с замечаниями: "1. В название Протокола перед словом СНГ добавить "государств-участников".

2. В пункт 3.4 "Габариты мостов и путепроводов и их минимальный размер для существующих дорог", указанную цифру "4,5м" заменить на "4м".

Действующим нормативным актом Республики Казахстан габаритный размер по высоте искусственных сооружений для пропуска транспортных средств установлен 4 метра".

Протокол не подписан Азербайджанской Республикой, Грузией, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной.

     

 Приложение 1
к Протоколу о международных
автомобильных дорогах Содружества
Независимых Государств
от 11 сентября 1998 года

     


ПЕРЕЧЕНЬ

международных автомобильных дорог СНГ


Сеть международных автомобильных дорог СНГ представляет собой систему основных и промежуточных автодорожных маршрутов, ориентированных по направлениям запад-восток и север-юг с ответвлениями и соединительными дорогами.

Направление запад-восток

Основные маршруты:


Граница Эстонии - Санкт-Петербург - Вологда - Киров - Пермь - Екатеринбург -Тюмень - Омск - Павлодар - Семипалатинск - Майкапчагай - граница Китая.

Граница Польши - Брест - Минск - Смоленск - Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск - Курган - Петропавловск - Омск - Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Хабаровск - Владивосток.

Киев - Глухов - Курск - Воронеж - Саратов - Уральск - Актюбинск - Кзыл-Орда - Шымкент - Жамбыл - Бишкек - Нарын - Торугарт - граница Китая.

Граница Польши - Львов - Ровно - Житомир - Киев - Полтава - Харьков - Луганск- -Волгоград - Астрахань - Атырау - Бейнеу - Нукус - Бухара - Карши - Термез - граница Афганистана.

Граница Словакии - Ужгород - Львов - Тернополь - Хмельницкий - Винница - Умань - Кировоград - Днепропетровск - Донецк - Ростов-на-Дону - Минеральные Воды - Махачкала - Баку - Туркмен-Баши - Ашгабад - Мары - Чарджоу - Бухара - Самарканд - Джизак - Ташкент - Шымкент - Жамбыл - Бишкек - Алматы - Хоргос - граница Китая.

Граница Румынии - Рени - Одесса - Николаев - Херсон - Армянск - Джанкой - Керчь - Новороссийск - Сухуми - Сенаки.

Поти - Сенаки - Самтредиа - Тбилиси - Казах - Евлах - Кази - Магомет - Алят - Баку.

Граница Турции - Батуми - Самтредиа - Тбилиси - Казах - Евлах - Кази - Магомет - Алят - Баку.



Промежуточные маршруты:


Граница Латвии - Великие Луки - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Уфа.

Граница Польши - Калининград - Нестеров - граница Литвы - .... - граница Латвии - Остров.

Граница Литвы - Минск - Гомель.

Кобрин - Гомель - Брянск - Орел - Липецк - Тамбов - Пенза.

Граница Польши - Ковель - Коростень - Киев.

Умань - Первомайск - Николаев - Херсон - Мелитополь - Таганрог - Ростов-на-Дону.

Граница Румынии - Кишинев - Кировоград - Полтава.

Тбилиси - Лагодехи - Белоканы - Халдан - Геогчай - Шемаха - Баку.

Хашури - Ахалцихе - Гюмри - Ереван - Ерасх - Горис - Капан - Мегри - граница Ирана.

Термез - Душанбе - Джиргаталь - Карамык - Иркештам - граница Китая.

Душанбе - Куляб - Хорог - Ош.

Направление север - юг

Основные маршруты:


Граница Литвы - Лида - Слоним - Бытень - Кобрин - Ковель - Луцк - Тернополь - Черновцы - граница Румынии.

Граница Литвы - Лида - Слоним - Бытень - Кобрин - Ковель - Луцк - Тернополь - Черновцы - Кишинев - Одесса.

Граница Финляндии - Выборг - Санкт-Петербург - Псков - Витебск - Могилев - Гомель - Чернигов - Киев - Одесса.

Граница Норвегии - Мурманск - Петрозаводск - Санкт-Петербург - Новгород - Тверь - Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - Харьков - Днепропетровск - Запорожье - Симферополь - Алушта - Ялта.

Архангельск - Вологда - Ярославль - Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»