Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 20 июля 2000 года N ВНК-6-16/549


О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15 июня 2000 года

(с изменениями на 4 декабря 2000 года)
____________________________________________________________________
Не действует с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2020 года N 875
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 04.12.2000 (протокол N 5/59-2000), доведенным письмом МНС России от 29 января 2001 года N ВБ-6-16/79.

____________________________________________________________________



Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам приняла решения (протокол N 2/56-2000 от 15 июня 2000 года):

I. О замене фискальной памяти контрольно-кассовых машин

1. Замена фискальной памяти контрольно-кассовой машины может проводиться только в случаях ее аварии или заполнения (при количестве свободных полей для записи сменных отчетов менее 30 и/или отсутствии свободных полей для записи данных о перерегистрации). Замена фискальной памяти проводится в соответствии с Порядком проведения замены фискальной памяти контрольно-кассовых машин при соблюдении требований Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин, относящихся к ремонту контрольно-кассовых машин, и требований Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, относящихся к центрам технического обслуживания.

Настоящее решение вводится в действие с 1 марта 2001 года (абзац в редакции решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 04.12.2000 (протокол N 5/59-2000), доведенного письмом МНС России от 29 января 2001 года N ВБ-6-16/79, - см. предыдущую редакцию).

2. Лаборатории эталонных образцов контрольно-кассовых машин в срок до 1 сентября 2000 года разработать и представить в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам проект Порядка проведения замены фискальной памяти контрольно-кассовых машин. В указанном Порядке отразить следующие положения:

в случаях аварии или заполнения фискальной памяти контрольно-кассовой машины замене подлежит модуль (плата) фискальной памяти контрольно-кассовой машины на аналогичный модуль (плату) из числа запасных частей, поставляемых генеральным поставщиком контрольно-кассовой машины;

замена модуля (платы) фискальной памяти контрольно-кассовой машины проводится обслуживающим ее центром технического обслуживания согласно инструкции по замене фискальной памяти контрольно-кассовой машины. Инструкция разрабатывается заявителем (генеральным поставщиком) контрольно-кассовой машины с учетом требований Порядка проведения замены фискальной памяти контрольно-кассовых машин и согласовывается с экспертной организацией по контрольно-кассовым машинам, проводившей техническую экспертизу этой модели;

в случае аварии фискальной памяти замена модуля (платы) фискальной памяти проводится после прочтения ее содержимого в присутствии представителей налогового органа и пользователя контрольно-кассовой машины. Способ прочтения содержимого фискальной памяти при ее аварии указывается в инструкции по замене фискальной памяти контрольно-кассовой машины;

в случае заполнения фискальной памяти замена модуля (платы) фискальной памяти проводится после получения представителем налогового органа полного фискального отчета. Способ получения полного фискального отчета указывается в инструкции налогового инспектора по соответствующей модели контрольно-кассовой машины;

при замене модуля (платы) фискальной памяти контрольно-кассовой машины обеспечивается сохранность информации, содержащейся в фискальной памяти;

о проведении замены фискальной памяти делаются отметки в паспорте (формуляре) и регистрационной карточке контрольно-кассовой машины;

замененный модуль (плата) фискальной памяти контрольно-кассовой машины не подлежит ремонту в условиях центра технического обслуживания и у пользователя контрольно-кассовой машины.

3. Заявителям (генеральным поставщикам) контрольно-кассовых машин:

разработать и согласовать в срок до 1 февраля 2001 года с соответствующими экспертными организациями по контрольно-кассовым машинам инструкции по замене фискальной памяти их контрольно-кассовых машин и привести в соответствие с указанными инструкциями ремонтную документацию на эти контрольно-кассовые машины (абзац в редакции решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 04.12.2000 (протокол N 5/59-2000), доведенного письмом МНС России от 29 января 2001 года N ВБ-6-16/79, - см. предыдущую редакцию);

обеспечить в срок до 1 марта 2001 года центры технического обслуживания и Лабораторию эталонных образцов контрольно-кассовых машин указанными выше инструкциями (абзац в редакции решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 04.12.2000 (протокол N 5/59-2000), доведенного письмом МНС России от 29 января 2001 года N ВБ-6-16/79, - см. предыдущую редакцию);

организовать работы по обеспечению центров технического обслуживания в соответствии с их заявками необходимым количеством запасных частей для замены фискальной памяти и откорректированной ремонтной документацией.

4. Рабочей группе Государственной комиссии по вопросам ведения технических требований в срок до 1 февраля 2001 года проанализировать вопросы замены фискальной памяти контрольно-кассовых машин и представить в Государственную комиссию предложения по внесению соответствующих уточнений в технические требования к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин, исключающих техническую возможность ее предельного заполнения (абзац в редакции решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 04.12.2000 (протокол N 5/59-2000), доведенного письмом МНС России от 29 января 2001 года N ВБ-6-16/79, - см. предыдущую редакцию).

5. Лаборатории эталонных образцов контрольно-кассовых машин обеспечить координацию работ по выполнению настоящего решения. Сообщение Лаборатории заслушать на заседании Государственной комиссии в IV квартале 2000 года.

II. Об установке даты и времени в контрольно-кассовых машинах


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 7 августа 1998 года N 904 в части печати контрольно-кассовыми машинами на чеках, вкладных (подкладных) документах и контрольной ленте даты и времени покупки (оказания услуги) пользователям контрольно-кассовых машин обеспечить контроль за регистрацией машиной надлежащих даты и времени осуществления денежных расчетов. Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" от 8 января 1992 года N 23.

Дата и время устанавливаются согласно Типовым правилам эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и эксплуатационной документации на конкретные модели контрольно-кассовых машин.

Рабочей группе Государственной межведомственной экспертной комиссии по вопросам ведения технических требований в срок до 1 августа 2000 года представить в Государственную межведомственную экспертную комиссию предложения по внесению соответствующих уточнений в технические требования к электронным контрольно-кассовым машинам.

Просить МНС России рекомендовать налоговым органам на местах при проведении проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин в части отражения на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе реквизита "время покупки (оказания услуги)" руководствоваться настоящим решением, а также решением Государственной комиссии от 14 июля 1999 года (п.12 раздела I протокола N 4/52-99).

III. О формате наименований моделей контрольно-кассовых машин


В целях унификации формата наименований моделей контрольно-кассовых машин дополнить абзац пятнадцатый пункта 3.4 Положения о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, текстом следующего содержания:

"Наименование модели контрольно-кассовой машины должно представлять собой последовательность не более 30 символов заглавных и/или прописных букв русского и/или латинского алфавитов, цифр, пробелов, знаков "-" и ".", первым из которых является символ заглавной буквы, а последним - символ заглавной буквы "Ф" (для моделей контрольно-кассовых машин отечественного и совместного производства) или заглавной буквы "F" (для импортируемых моделей контрольно-кассовых машин). Недопустимы использование в наименовании модели других символов, внесение пояснительных слов (например, фискальный регистратор, таксометр, почтово-кассовый терминал и т.п.), а также различное написание наименования модели на маркировочном шильдике и в соответствующих документах и материалах".

Настоящее дополнение распространяется на модели контрольно-кассовых машин, по которым ходатайства об их включении в Государственный реестр представляются заявителями после 1 июля 2000 года.

IV. Об использовании системных контрольно-кассовых машин в качестве фискальных регистраторов в составе компьютерно-кассовых систем


Запрещается после 1 августа 2000 года использование для осуществления денежных расчетов с населением в качестве фискальных регистраторов в составе компьютерно-кассовых систем системных контрольно-кассовых машин, не зарегистрированных в налоговых органах  до 1 августа 2000 года в этом качестве.

Пользователям системных контрольно-кассовых машин, использующим их в качестве фискальных регистраторов в составе компьютерно-кассовых систем, в срок до 1 августа 2000 года обратиться в соответствующие налоговые органы для регистрации машин в этом качестве с соответствующей отметкой в регистрационной карточке.

Пользователи системных контрольно-кассовых машин, зарегистрировавшие их до 1 августа 2000 года в налоговых органах в качестве фискальных регистраторов в составе компьютерно-кассовых  систем, вправе применять их в этом качестве до 31 декабря 2001 года, если срок использования этих машин не ограничивается другими решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

МНС России поручить налоговым органам на местах при проведении после 1 августа 2000 года проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин, учитывать, что использование для денежных расчетов с населением системных контрольно-кассовых машин в качестве фискальных регистраторов в составе компьютерно-кассовых систем возможно только в случаях, определенных абзацами первым - третьим раздела IV настоящего протокола. В иных случаях применение при проведении денежных расчетов с населением системной контрольно-кассовой машины, использующей канал связи для получения команд управления, заменяющих работу ее клавиатуры, следует квалифицировать как применение контрольно-кассовой машины, не отвечающей требованиям, предусмотренным законодательством о применении контрольно-кассовых машин.

V. О предложении ФАПСИ по защите фискальных данных контрольно-кассовых
 машин и внедрению электронной контрольной ленты


Принять за основу предложенную ФАПСИ концепцию защиты фискальных данных в контрольно-кассовых машинах (приложение N 1 к настоящему протоколу не приводится).

Вопросы практической реализации указанной концепции, включая внедрение электронных контрольных лент, рассмотреть на очередном заседании Государственной комиссии. Просить ФАПСИ совместно с рабочей группой Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам по вопросам ведения технических требований (М.Б.Ярошевской) подготовить соответствующие предложения.

VI. Разное

1. В соответствии с обращениями в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам Правительства Москвы (письмо от 3 мая 2000 года N 61-17-108/0) и ГУП "Городская служба платных парковок" (письмо от 19 апреля 2000 года N МПП 290) разрешить в 2000 году экспериментальную эксплуатацию в Центральном административном округе г.Москвы паркометров: фирмы "Шлюмберже" - 2 шт., фирмы "Наглер" - 2 шт., фирмы "Калле" - 1 шт., НПО "АГАТ" -1 шт.

ГУП "Городская служба платных парковок" до 20 июля 2000 года уточнить и согласовать с Государственной комиссией сроки, предусмотренные "Планом проведения эксперимента по внедрению на муниципальных платных парковках автоматизированных систем учета поступающих средств".

Рабочей группе Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам по вопросам ведения технических требований обеспечить необходимое методическое и организационно- техническое сопровождение экспериментальной эксплуатации паркометров.

2. В соответствии с обращением в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам ООО СП Метрополь (письмо от 23 мая 2000 года N 07/38а) продлить до 1 января 2001 года срок, установленный решением Государственной комиссии от 31 августа 1999 года (п.11 раздела I протокола N 5/53-99).

3. Лаборатории эталонных образцов контрольно-кассовых машин представить для рассмотрения на очередном заседании Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам предложения по механизму создания и ведения банка эталонных версий программного обеспечения контрольно-кассовых машин.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам предлагает Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (Государственным налоговым инспекциям) по субъектам Российской Федерации:

1. Принять изложенные в настоящем письме решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам к сведению и руководству.

2. Налоговым органам на местах при проведении проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением руководствоваться :

а) в части отражения на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе реквизита "время покупки (оказания услуги)" решением ГМЭК (абзац 1 раздела II настоящего протокола), а также решением Государственной комиссии от 14 июля 1999 года (п.12 раздела I протокола N 4/52-99);

б) учитывать, что использование после 1 августа 2000 года для  денежных расчетов с населением системных контрольно-кассовых машин в качестве фискальных регистраторов в составе компьютерно-кассовых систем возможно только в случаях, определенных абзацами первым-третьим раздела IV протокола ГМЭК от 15.06.2000 N 2/56-2000. В иных случаях применение при проведении денежных расчетов с населением системной контрольно-кассовой машины, использующей канал связи для получения команд управления, заменяющих работу ее клавиатуры, следует квалифицировать как применение контрольно-кассовой машины, не отвечающей требованиям, предусмотренным законодательством о применении контрольно-кассовых машин.

3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве принять к руководству решения ГМЭК, изложенные в пунктах 1 и 2 раздела VI "Разное" протокола от 15.06.2000 N 2/56-2000.

4. Довести настоящие указания до нижестоящих налоговых органов.

Государственный советник
налоговой службы I ранга
В.Н.Ковалев

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»