Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 1

Определения


Для целей данной главы:

1 Навалочное судно означает судно, которое предназначено, главным образом, для перевозки сухих грузов навалом, включая такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда*.

________________

* См.:

.1 Для судов, построенных до 1 июля 2006 года, резолюцию 6, принятую Конференцией 1997 года по Конвенции СОЛАС - "Интерпретация определения навалочное судно", приведенного в главе IX Конвенции СОЛАС-74 с поправками 1994 года.

.2 "Интерпретацию положений главы XII Конвенции СОЛАС - "Дополнительные меры безопасности для навалочных судов", принятая Комитетом по безопасности на море резолюцией MSC.79(70).

.3 Положения о применении Приложения 1 к "Интерпретации положений главы XII Конвенции СОЛАС - "Дополнительные меры безопасности для навалочных судов", принятые Комитетом по безопасности на море резолюцией MSC.89(71).

2 Навалочное судно с одинарным корпусом означает навалочное судно, определенное в пункте 1, на котором:

.1 любая часть грузового трюма ограничена по бортам обшивкой борта судна; или

.2 если один или несколько грузовых трюмов ограничены по бортам двойной обшивкой борта, находящейся на расстоянии менее 760 мм на навалочных судах, построенных до 1 января 2000 года, и менее 1000 мм - на навалочных судах, построенных 1 января 2000 года и после этой даты, но до 1 июля 2006 года; указанные расстояния измеряются по перпендикуляру к внешней обшивке борта судна.

Такие суда включают комбинированные суда, на которых любая часть грузового трюма ограничена по бортам обшивкой борта судна.

3 Навалочное судно с двойной обшивкой борта означает навалочное судно, определенное в пункте 1, на котором все грузовые трюмы ограничены по бортам двойной обшивкой борта, иное чем определенное в пункте 2.2.

4 Двойная обшивка борта означает компоновку, где каждый борт судна составлен обшивкой борта и продольной переборкой, соединяющей второе дно и палубу. Скуловые и подпалубные танки могут, если они имеются, выполняться как составное целое двойной обшивки борта.

5 Длина навалочного судна означает длину, определенную действующей Международной конвенцией о грузовой марке.

6 Навалочный груз означает любой материал, иной чем жидкость или газ, состоящий из сочетания частиц, гранул или любых более крупных кусков материала, в основном однородного по составу, который грузится прямо в грузовые помещения судна без какой-либо временной тары.

7 Стандарты прочности переборки и второго дна навалочных судов означают "Стандарты для оценки размеров поперечных сечений набора водонепроницаемой переборки с вертикальными гофрами между двумя самыми носовыми грузовыми трюмами и оценки допустимой загрузки носового грузового трюма", принятые 27 ноября 1997 года резолюцией 4 Конференции Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с возможными поправками Организации, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающейся процедур внесения поправок в Приложение, за исключением его главы I.

8 Навалочные суда, построенные означает навалочные суда, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки.

9 Подобная стадия постройки означает стадию, на которой:

.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 т или 1% расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.

10 Ширина (В) навалочного судна означает ширину, определенную действующей Международной конвенцией о грузовой марке.