Дополнительные требования к пассажирским судам ро-ро*
________________
* См. MSC/Circ.1016 - "Применение правила III/26 СОЛАС в отношении скоростных дежурных шлюпок и средств спасания на пассажирских судах ро-ро" с дополнением в MSC/Circ.1094.
1 Данное правило применяется ко всем пассажирским судам ро-ро. Пассажирские суда ро-ро, построенные:
.1 1 июля 1998 года и после этой даты, должны отвечать требованиям пунктов 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3, 4 и 5;
.2 1 июля 1986 года и после этой даты, и до 1 июля 1998 года, должны отвечать требованиям пункта 5 не позднее первого периодического освидетельствования после 1 июля 1998 года и требованиям пунктов 2.3, 1.4, 3 и 4 - не позднее первого периодического освидетельствования после 1 июля 2000 года; и
.3 до 1 июля 1986 года, должны отвечать требованиям пункта 5 не позднее первого периодического освидетельствования после 1 июля 1998 года и требованиям пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3 и 4 - не позднее первого периодического освидетельствования после 1 июля 2000 года.
.4 до 1 июля 2004 года, должны отвечать требованиям пункта 2.5 не позднее первого освидетельствования на эту дату и после этой даты.
2 Спасательные плоты
2.1 Спасательные плоты на пассажирских судах ро-ро обслуживаются с помощью морских эвакуационных систем, отвечающих требованиям раздела 6.2 Кодекса, или спусковых устройств, отвечающих требованиям пункта 6.1.5 Кодекса, равномерно распределенных на каждом борту судна.
2.2 Каждый спасательный плот на пассажирских судах ро-ро снабжается средствами, обеспечивающими его свободное всплытие, отвечающими требованиям правила 13.4.
2.3 На каждом спасательном плоту на пассажирских судах ро-ро оборудуется посадочная площадка, отвечающая требованиям пункта 4.2.4.1 или пункта 4.3.4.1 Кодекса, соответственно.
2.4 Каждый спасательный плот на пассажирских судах ро-ро должен быть либо автоматически самовосстанавливающимся, либо двусторонним с тентом спасательным плотом, который был бы остойчивым на волнении и может безопасно эксплуатироваться, независимо от того, какой стороной вверх он плавает. В качестве альтернативы, на судне должны иметься автоматически самовосстанавливающиеся или двусторонние с тентом спасательные плоты в дополнение к его обычному комплекту спасательных плотов, такой общей вместимостью, чтобы разместить по меньшей мере 50% людей, не обеспеченных спасательными шлюпками. Эта дополнительная вместимость спасательных плотов должна определяться на основе разности между общим количеством людей на судне и людей, обеспеченных спасательными шлюпками. Каждый такой спасательный плот одобряется Администрацией, с учетом рекомендаций, принятых Организацией*.
________________
* См. "Рекомендацию по двусторонним с тентом спасательным плотам, автоматически самовосстанавливающимся спасательным плотам и скоростным дежурным шлюпкам на пассажирских судах ро-ро, включая их испытания", принятую MSC/Circ.809 и Add.l Организации.
2.5 Спасательные плоты на пассажирских судах ро-ро оборудуются устройством определения местонахождения терпящих бедствие из расчета одного на четыре плота. Устройство устанавливается внутри плота таким образом, чтобы его антенна находилась более чем на один метра выше уровня воды, когда плот находится в задействованном состоянии, за исключением двусторонних с тентом спасательных плотов, где устройство должно быть легкодоступным для установки спасающимися. Каждое устройство должно быть устроено так, чтобы позволять его переустановку, когда плот находится в задействованном состоянии. Контейнеры плотов, оборудованные устройством, должны иметь четкую маркировку.
3 Скоростные дежурные шлюпки
3.1 По меньшей мере одна из дежурных шлюпок на пассажирском судне ро-ро должна быть скоростной дежурной шлюпкой, отвечающей разделу 5.1.4 Кодекса.
3.2 Каждая скоростная дежурная шлюпка обслуживается подходящим устройством спуска, отвечающим разделу 6.1.7 Кодекса.
3.3 Не менее двух команд каждой скоростной дежурной шлюпки должны быть подготовлены и регулярно проходить учения с учетом Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекса ПДНВ) и рекомендаций, принятых Организацией*, включая все аспекты спасания, обращения со шлюпкой, маневрирования и управления этими дежурными шлюпками в различных условиях и ситуациях и возвращение их в прямое положение после опрокидывания.
________________
* См. А.771(18) - "Рекомендация по требованиям к подготовке команд скоростных дежурных шлюпок" и раздел A-VI/2, таблица A-VI/2-2 "Спецификация минимальных требований к компетентности по скоростным дежурным шлюпкам" Кодекса по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ).
3.4 В случае когда устройство или размеры пассажирского судна ро-ро, построенного до 1 июля 1997 года, являются таковыми, что препятствуют установке скоростной дежурной шлюпки, требуемой пунктом 3.1, скоростная дежурная шлюпка может быть установлена вместо существующей спасательной шлюпки, используемой в качестве дежурной шлюпки, или, если суда построены до 1 июля 1986 года, шлюпок для использования в случае чрезвычайной ситуации, при условии что выполнены все нижеперечисленные условия:
.1 установленная скоростная дежурная шлюпка обслуживается с помощью спусковых устройств в соответствии с положениями пункта 3.2;
.2 уменьшение вместимости спасательной шлюпки, вызванное вышеуказанной заменой, компенсируется установкой спасательных плотов, способных вместить, по меньшей мере, такое же число людей, какое могло быть размещено в замененной спасательной шлюпке;
.3 такие спасательные плоты обслуживаются существующими спусковыми устройствами или морскими эвакуационными системами.
4 Средства спасания**