Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 6

Средства связи

1 Пункт 2 применяется ко всем пассажирским судам и всем грузовым судам валовой вместимостью 300 и более.

2 Радиооборудование для спасательных средств

2.1 УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

2.1.1 На каждом пассажирском и каждом грузовом судне валовой вместимостью 500 и более предусматривается по крайней мере три комплекта УКВ аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи. На каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500 предусматривается по крайней мере два комплекта УКВ аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи. Такая аппаратура должна отвечать эксплуатационным требованиям не ниже одобренных Организацией*. Если УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи установлена стационарно на спасательных шлюпках и плотах, то она должна отвечать эксплуатационным требованиям не ниже одобренных Организацией.

________________

* См. "Эксплуатационные требования к УКВ аппаратуре двусторонней радиотелефонной связи спасательных шлюпок и плотов", принятые Организацией резолюциями А.809(19) и MSC.149(77).

2.1.2 УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи, установленная на судах до 1 февраля 1992 года и не отвечающая полностью эксплуатационным требованиям, одобренным Организацией, может быть использована до 1 февраля 1999 года, при условии что Администрация удовлетворена ее совместимостью с одобренной УКВ аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи.

2.2 Устройства определения местонахождения терпящих бедствие

На каждом борту каждого пассажирского судна и каждого грузового судна валовой вместимостью 500 и более должно иметься по крайней мере одно устройство определения местонахождения терпящих бедствие. На каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500, должно иметься по крайней мере одно такое устройство. Эти устройства должны отвечать применимым эксплуатационным требованиям не ниже одобренных Организацией*. Устройства** устанавливаются в таких местах, откуда они могут быть быстро перенесены в любую спасательную шлюпку или плот, не являющиеся спасательным плотом или плотами, требуемыми правилом 31.1.4. Либо в каждой спасательной шлюпке или плоту, ином чем требуется правилом 31.1.4, устанавливается одно такое устройство. На судах, имеющих по крайней мере два устройства, и оснащенных спасательной шлюпкой, спускаемой свободным падением, одно из устройств должно храниться в спасательной шлюпке, а другое - располагаться в непосредственной близости от ходового мостика так, чтобы его можно было использовать на. судне и легко перенести в любой спасательный плот.

________________

* См. "Эксплуатационные требования к радиолокационным ответчикам спасательных шлюпок и плотов для использования в поисково-спасательных операциях", принятые резолюцией А.802(19) с поправками в резолюции MSC.247(83), и "Рекомендации по эксплуатационным требованиям к передатчикам АИС (АИС-САРТ) для использования в поисково-спасательных операциях", принятые резолюцией MSC.246(83).

** Одним из этих устройств может быть устройство определения местонахождения терпящих бедствие, требуемое правилом IV/7.1.3.

3 Световые сигналы бедствия


Должно иметься не менее 12 парашютных ракет, отвечающих требованиям раздела 3.1 Кодекса и хранящихся на ходовом мостике, либо вблизи него.

4 Внутрисудовые средства связи и аварийно-предупредительная сигнализация

4.1 Для обеспечения двусторонней связи между аварийными постами управления, местами сбора и посадки, а также наиболее важными постами на борту судна предусматриваются стационарные или переносные аварийные средства связи, либо те и другие вместе.

4.2 Должна быть предусмотрена общесудовая система аварийно-предупредительной сигнализации, отвечающая требованиям пункта 7.2.1 Кодекса, предназначенная для сбора пассажиров и экипажа по тревоге, а также для подачи сигнала к началу действий, указанных в расписании по тревогам. В дополнение к этой системе сигнализации предусматривается либо система громкоговорящей связи, отвечающей требованиям пункта 7.2.2 Кодекса, либо другое подходящее средство связи. Системы радиовещания должны автоматически отключаться при задействовании общесудовой системы аварийно-предупредительной сигнализации.

4.3 Сигналы общесудовой системы аварийно-предупредительной сигнализации должны быть слышны во всех жилых помещениях и в обычных местах работы экипажа. На пассажирских судах сигналы системы должны также быть слышны на всех открытых палубах.

4.4 На судах, оборудованных морскими эвакуационными системами, должна быть обеспечена связь между местом посадки в спасательную шлюпку или плот и платформой МЭС или между этим местом и спасательной шлюпкой или плотом.

5 Системы громкоговорящей связи на пассажирских судах

5.1 В дополнение к требованиям правила II-2/7 или правила II-2/12.3, соответственно, и пункта 4.2, все пассажирские суда оборудуются системой громкоговорящей связи. В отношении пассажирских судов, построенных до 1 июля 1997 года, требования пунктов 5.2 и 5.4, с соблюдением положений пункта 5.5, должны применяться не позднее даты первого периодического освидетельствования после 1 июля 1997 года.

5.2 Сигналы системы громкоговорящей связи должны быть отчетливо слышны в условиях окружающего шума во всех помещениях, предписанных пунктом 7.2.2.1 Кодекса, и должна предусматриваться функция блокирования, осуществляемая из одного места на ходовом мостике и из таких других мест на судне, какие Администрация сочтет необходимыми, чтобы сообщения по этой системе звучали, даже если какой-либо громкоговоритель в соответствующих помещениях выключен, а сила звука уменьшена или система используется для иных целей.

5.3 На пассажирских судах, построенных 1 июля 1997 года и после этой даты:

.1 система громкоговорящей связи должна иметь по крайней мере две цепи, которые должны быть достаточно разнесены по всей своей длине, и иметь два раздельных и независимых усилителя; и