Защита помещений для перевозки транспортных средств, помещений специальной категории и помещений с горизонтальным способом погрузки и выгрузки
1 Назначение
Назначением данного правила является обеспечение дополнительных мер, направленных на пожарную безопасность, применительно к целям данной главы, для судов, оборудованных помещениями транспортных средств, помещениями специальной категории и помещениями ро-ро. С этой целью должны выполняться следующие требования:
.1 обеспечиваются системы противопожарной защиты, которые в достаточной степени защищают судно от опасностей пожара, связанных с помещениями транспортных средств, помещениями специальной категории и помещениями ро-ро;
.2 источники воспламенения должны отделяться от помещений транспортных средств, помещений специальной категории и помещений ро-ро; и
.3 помещения транспортных средств, помещения специальной категории и помещения ро-ро должны иметь достаточную вентиляцию.
2 Требования общего характера
____________________________________________________________________
Пункт 2.1 предыдущей редакции с 1 января 2020 года считается пунктом 2.1.1 настоящей редакции - резолюция КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). ____________________________________________________________________
2.1.1 Применение
Кроме выполнения требований правил частей В, С, D и Е, в зависимости от случая, помещения транспортных средств, помещения специальной категории и помещения ро-ро должны отвечать требованиям данного правила.
2.1.2 На всех судах транспортные средства с топливом в баках, необходимым для приведения их в движение, могут перевозиться в грузовых помещениях, иных чем помещения для перевозки транспортных средств, помещения специальной категории или помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки при соблюдении всех следующих условий:
.1 транспортные средства не используют свои собственные средства приведения в движение при нахождении в грузовых помещениях;
.2 грузовые помещения отвечают соответствующим требованиям правила 19; и
.3 транспортные средства перевозятся в соответствии с МКМПОГ, как определено в правиле VII/1.1.
(Пункт 2.1.2 дополнительно включен с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98))
2.2 Основополагающие принципы для пассажирских судов
2.2.1 Основополагающим принципом, заложенным в положения данного правила, является то, что требуемое правилом 9.2 деление судна на главные вертикальные зоны может быть невыполнимым на практике в помещениях транспортных средств пассажирских судов, и поэтому равноценная замена должна обеспечиваться в таких помещениях на основе концепции горизонтальных зон и наличием эффективной стационарной системы пожаротушения. Основываясь на данной концепции, горизонтальная зона, в целях данного правила, может включать помещения специальной категории, расположенные более чем на одной палубе, при условии что общая наибольшая высота в свету для транспортных средств не превышает 10 м.
2.2.2 Основополагающий принцип, заложенный в положения пункта 2.2.1, применяется также к помещениям ро-ро.
2.2.3 Требования данной главы к системам вентиляции, отверстиям в перекрытиях класса "А" и проходам в перекрытиях класса "А", в целях поддержания огнестойкости вертикальных зон, применяются в равной мере к палубам и переборкам, образующим ограничивающие конструкции, отделяющие горизонтальные зоны друг от друга, и от остальных частей судна.
3 Меры предосторожности, принимаемые против воспламенения воспламеняющихся паров в закрытых помещениях транспортных средств, закрытых помещениях ро-ро и помещениях специальной категории
3.1 Системы вентиляции*
________________
* См. MSC/Circ.729 - "Руководство по проектированию и рекомендации по эксплуатации систем вентиляции в помещениях ро-ро".
3.1.1 Производительность систем вентиляции
Обеспечивается эффективная система принудительной вентиляции, достаточная, чтобы подавать не менее нижеуказанных воздухообменов в час: