Правило 20-1 |
1 Цель Целью настоящего правила является обеспечение дополнительных мер безопасности для достижения целей в области противопожарной безопасности настоящей главы в отношении судов, оборудованных помещениями для перевозки транспортных средств и помещениями с горизонтальным способом погрузки и выгрузки и предназначенных для перевозки в качестве груза автомобильных транспортных средств, оснащенных баллонами со сжатым водородом или природным газом для обеспечения их движения. |
2 Применение 2.1 Помимо соблюдения соответствующих требований правила 20 суда для перевозки транспортных средств, находящиеся на этапе постройки 1 января 2016 года или после этой даты и предназначенные для перевозки в качестве груза автотранспортных средств, имеющих в баках сжатый водород или сжатый природный газ для приведения их в движение, должны отвечать требованиям пунктов 3-5 настоящего правила. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию) |
2.2 Помимо соблюдения соответствующих требований правила 20 суда для перевозки транспортных средств, построенные до 1 января 2016 года, включая суда, находящиеся на этапе постройки ранее 1 июля 2012 года*, должны отвечать требованиям пункта 5 настоящего правила. |
________________ * См. циркуляр "Рекомендации по мерам безопасности на существующих судах для перевозки транспортных средств, перевозящих в качестве груза самоходные транспортные средства со сжатым водородом или природным газом в их баках" (MSC.1/Circ.1471). |
3 Требования к помещениям, предназначенным для перевозки в качестве груза автомобильных транспортных средств, оснащенных баллонами со сжатым природным газом для обеспечения их движения 3.1 Электрическое оборудование и электропроводка Все электрическое оборудование и электропроводка должны быть сертифицированы как безопасные для использования в условиях взрывоопасной метано-воздушной смеси**. ________________ ** См. рекомендации Международной электротехнической комиссии, в частности публикацию МЭК 60079. |
3.2 Вентиляция 3.2.1 Электрическое оборудование и электропроводка, если они установлены в каком-либо вентиляционном канале, должны быть сертифицированы как безопасные для использования в условиях взрывоопасных метано-воздушных смесей. 3.2.2 Вентиляторы должны исключать возможность воспламенения метано-воздушных смесей. Впускные и выпускные вентиляционные отверстия должны быть снабжены соответствующими защитными проволочными сетками. |
3.3 Другие источники воспламенения Использование другого оборудования, которое может стать источником воспламенения метано-воздушных смесей, не допускается. |
4 Требования к помещениям, предназначенным для перевозки в качестве груза автомобильных транспортных средств, оснащенных баллонами со сжатым водородом для обеспечения их движения |
4.1 Электрическое оборудование и электропроводка Все электрическое оборудование и электропроводка должны быть сертифицированы как безопасные для использования в условиях взрывоопасной смеси водорода и воздуха*. ________________ * См. циркуляр "Рекомендации по мерам безопасности на существующих судах для перевозки транспортных средств, перевозящих в качестве груза самоходные транспортные средства со сжатым водородом или природным газом в их баках" (MSC.1/Circ.1471). |
4.2 Вентиляция 4.2.1 Электрическое оборудование и электропроводка, если они установлены в каком-либо вентиляционном канале, должны быть сертифицированы как безопасные для использования в условиях взрывоопасных смесей водорода и воздуха, и выпускные отверстия любых вытяжных каналов должны располагаться в безопасном месте с учетом других возможных источников воспламенения. |
4.2.2 Вентиляторы должны иметь конструкцию, которая исключала бы возможность воспламенения смесей водорода и воздуха. Впускные и выпускные вентиляционные отверстия должны быть снабжены соответствующими защитными проволочными сетками. |
4.3 Другие источники воспламенения Использование другого оборудования, которое может стать источником воспламенения смесей водорода и воздуха, не допускается. |
5 Газообнаружение Если судно для перевозки транспортных средств перевозит в качестве груза одно или более автомобильных транспортных средств, оснащенных баллонами со сжатым водородом или природным газом для обеспечения их движения, на его борту должны иметься по меньшей мере два переносных датчика загазованности. Эти устройства должны быть пригодны для обнаружения газообразного топлива и сертифицированы как безопасные для использования в условиях взрывоопасной смеси газов и воздуха. |