Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 19

Информация по борьбе за живучесть*

________________

* См. циркуляр MSC.1/Circ.1245 - "Руководство в отношении схем по борьбе за живучесть и информации капитану".

1 В помощь вахтенному помощнику капитана, на ходовом мостике должны быть постоянно вывешены или находиться под рукой схемы, ясно показывающие, для каждой палубы и трюма, границы водонепроницаемых отсеков, расположение в них отверстий и средств их закрытия с указанием расположения органов управления этими средствами, а также устройства для выравнивания крена, вызванного затоплением. Кроме того, в распоряжении командного состава должны иметься буклеты, содержащие упомянутую выше информацию.

2 Пункт исключен с 1 января 2020 года - резолюция КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию.     

____________________________________________________________________

Пункты 3-5 предыдущей редакции с 1 января 2020 года считаются соответственно пунктами 2-4 настоящей редакции - резолюция КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98).

____________________________________________________________________

2 Меры предосторожности общего характера, подлежащие включению в эту информацию, должны представлять собой перечисление оборудования, условий и эксплуатационных процедур, которые Администрация сочла необходимыми в целях поддержания водонепроницаемости при нормальных условиях эксплуатации судна.

3 Особые меры предосторожности, подлежащие включению в эту информацию, должны представлять собой перечисление элементов (т.е. средств закрытия, средств крепления груза, средств аварийно-предупредительной сигнализации и т.д.), которые Администрация сочла особо важными в целях живучести судна и выживания пассажиров и экипажа.

4 На судах, к которым применяются требования к остойчивости в поврежденном состоянии части В-1, информация об остойчивости в поврежденном состоянии должна обеспечивать капитана простым и понятным способом оценки живучести судна во всех случаях повреждений любого отсека или группы отсеков.