Предотвращение и предупреждение поступления воды и т.п.
1 Все водонепроницаемые двери во время плавания должны оставаться закрытыми, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 3, когда они могут открываться. Водонепроницаемые двери в машинных помещениях, ширина которых более 1,2 м, разрешенные пунктом 10 правила 13, могут быть открыты только в случаях, указанных в упомянутом пункте. Любая дверь, которая открыта в соответствии с данным пунктом, должна быть готова к немедленному закрытию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию)
2 Водонепроницаемые двери, установленные ниже палубы переборок на пассажирских судах и палубы надводного борта на грузовых судах, имеющие максимальную ширину проема более 1,2 м, во время плавания должны держаться закрытыми и могут быть открыты только на ограниченные промежутки времени, когда это необходимо, как это определено Администрацией.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию)
3 Водонепроницаемая дверь может быть открыта во время плавания для обеспечения прохода пассажиров или экипажа или когда из-за характера проводимой в непосредственной близости от двери работы требуется, чтобы дверь была открыта. Дверь должна быть немедленно закрыта по завершении прохода через дверь или работы, потребовавшей ее открытия. Администрация разрешает, чтобы такая водонепроницаемая дверь оставалась открытой во время плавания, только после тщательного рассмотрения того, какое воздействие это окажет на эксплуатацию судна и на живучесть, с учетом рекомендаций, изданных Организацией. Водонепроницаемая дверь, которая может оставаться открытой во время плавания, должна быть четко указана в судовой информации об остойчивости, и всегда должна иметься возможность ее немедленного закрытия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию)
4 Съемные листы на переборках должны быть всегда на месте перед началом рейса и не сниматься во время плавания, кроме случаев экстренной необходимости, по усмотрению капитана. При установке их на место должны быть приняты необходимые меры предосторожности для обеспечения водонепроницаемости соединений. Скользящие водонепроницаемые двери с приводом от источника энергии, разрешенные в машинных помещениях в соответствии с правилом 13.10, должны быть закрыты перед началом рейса и оставаться закрытыми во время плавания, за исключением случаев экстренной необходимости, по усмотрению капитана.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию)
5 Водонепроницаемые двери, установленные в соответствии с правилом 13.9.1 в водонепроницаемых переборках, разделяющих междупалубные грузовые помещения, должны закрываться перед выходом в рейс и оставаться закрытыми в течение плавания. Время, когда такие двери открываются или закрываются, должно заноситься в судовой журнал, как может быть предписано Администрацией.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию)
6 Лацпорты, грузовые и бункерные порты, расположенные ниже палубы переборок на пассажирских судах и палубы надводного борта на грузовых судах, должны быть надежно закрыты и задраены водонепроницаемо до выхода в рейс и оставаться закрытыми по время плавания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию)
7 Следующие двери, расположенные выше палубы переборок на пассажирских судах и палубы надводного борта на грузовых судах, должны быть закрыты и задраены перед началом рейса и оставаться закрытыми и задраенными до тех пор, пока судно не ошвартуется у своего следующего причала:
.1 грузовые двери в обшивке корпуса или концевых переборках закрытых надстроек;
.2 носовые козырьки, установленные в местах, указанных в пункте 7.1;
.3 грузовые двери в таранной переборке; и
.4 аппарели, образующие закрытия, альтернативные закрытиям, определенным в пунктах 7.1-7.3 включительно.
(Пункт 7 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию)
8. Пункт исключен с 1 января 2020 года - резолюция КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Пункт 9 предыдущей редакции с 1 января 2020 года считается пунктом 8 настоящей редакции - резолюция КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). ____________________________________________________________________
8 При условии если дверь не может быть открыта или закрыта во время нахождения судна у причала, дверь может быть открыта или оставлена открытой во время подхода к причалу или отхода от причала, но только в той мере, в какой имеется возможность немедленного приведения ее в действие. В любом случае внутренняя носовая дверь должна оставаться закрытой.
9 Несмотря на требования пунктов 7.1 и 7.4, Администрация может разрешить, чтобы, по усмотрению капитана, отдельные двери могли быть открыты, если это необходимо для эксплуатации судна или посадки и высадки пассажиров, когда судно находится на безопасной якорной стоянке и при условии, что не снижается безопасность судна.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию)
10 Капитан должен обеспечить применение эффективной системы наблюдения за закрытием и открытием дверей, указанных в пункте 7, а также представление соответствующих докладов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию)
11 До начала любого рейса капитан должен обеспечить, чтобы о времени закрытия дверей, указанных в пункте 12, и любого открытия отдельных дверей в соответствии с пунктом 13 была сделана запись в судовом журнале, какой может быть предписан Администрацией.