Общие положения
1 Пункт удален с 1 января 2020 года - резолюция КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию.
________________
* Примечание удалено с 1 января 2020 года - резолюция КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98). - См. предыдущую редакцию.
1 Если специально не предусмотрено иное, требования частей В-1-В-4 применяются ко всем пассажирским судам.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98))
2 Для грузовых судов требования частей В-1-В-4 применяются следующим образом:
2.1 Часть В-1:
.1 если специально не предусмотрено иное, правило 5 применяется к грузовым судам и правило 5-1 применяется к грузовым судам, иным чем танкеры, как определено в правиле I/2 h);
.2 правила 6-7-3 применяются к грузовым судам длиной (L) 80 м и выше, но могут не применяться к судам, подпадающим под действие следующих документов и для которых продемонстрировано соблюдение требований по делению на отсеки и остойчивости в поврежденном состоянии такого документа:
.1 Приложение I к Конвенции МАРПОЛ за исключением того, что комбинированные суда (как определено в правиле II-2/3.14 Конвенции СОЛАС) с надводным бортом типа В должны соблюдать правила 6-7-3; или
.2 Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ); или
.3 Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ); или
.4 требования к остойчивости в поврежденном состоянии правила 27 Конвенции о грузовой марке 1966 года, как они применяются в соответствии с резолюциями A.320(IX) и А.514(13), при условии что в случае грузовых судов, к которым применяется правило 27 (9), главные поперечные водонепроницаемые переборки, чтобы они могли рассматриваться как эффективные, должны быть расположены в соответствии с пунктом 12) f) резолюции A.320(IX), за исключением того, что суда, предназначенные для перевозки палубного груза, должны отвечать правилам 6-7-3; или
.5 требования к остойчивости в поврежденном состоянии правила 27 Протокола о грузовой марке 1988 года, за исключением того, что суда, предназначенные для перевозки палубного груза, должны отвечать правилам 6-7-3; или
.6 стандарты по делению на отсеки и остойчивости в поврежденном состоянии, содержащиеся в других документах, разработанных Организацией.
2.2 Если специально не предусмотрено иное, требования частей В-2 и В-4 применяются к грузовым судам.
(Пункт 2 дополнительно включен с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98))
____________________________________________________________________
Пункты 2-4 предыдущей редакции с 1 января 2020 года пунктами 3-5 считаются соответственно абзацами четвертым - шестым настоящей редакции - резолюция КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.421(98).
____________________________________________________________________
3 Администрация может допустить равноценные способы расчета для конкретного судна или группы судов, если она убеждена, что по меньшей мере тот же уровень безопасности, который требуется данными правилами, обеспечивается. Администрация, допускающая такие равноценные способы расчета, сообщает Организации их особенности.
4 Суда должны иметь как можно более эффективное деление на отсеки с учетом характера эксплуатации, для которой они предназначены. Степень деления на отсеки должна изменяться, в зависимости от длины деления судна на отсеки () и вида эксплуатации, таким образом, чтобы самая высокая степень деления соответствовала судам наибольшей длины деления на отсеки (), занятым преимущественно перевозкой пассажиров.
5 Если предполагается установка палуб, внутренних бортов или продольных переборок, достаточно непроницаемых для того, чтобы существенно ограничить распространение воды, Администрация должна быть убеждена, что положительное и отрицательное влияние таких конструкций учтено в расчетах.