МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июня 2000 года N 141-р


О региональной межотраслевой комиссии по контролю за
эффективностью управления государственным имуществом



В целях усиления контроля за эффективностью управления государственным имуществом, ускорения реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.99 N 1024, а также обеспечения эффективного взаимодействия в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, расположенным на территориях субъектов Российской Федерации:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о региональной межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при создании региональных межотраслевых комиссий по контролю за эффективностью управления государственным имуществом руководствоваться нормами прилагаемого Примерного положения.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра В.Г. Мамигонова.

Министр
Ф.Р.Газизуллин

     

Приложение
к распоряжению Министерства
имущественных отношений
Российской Федерации
от 29.06.2000 N 141-p


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Министерства
 имущественных отношений
Российской Федерации
от 29.06.2000 N 141-p



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной межотраслевой комиссии по контролю за
эффективностью управления государственным имуществом

     

1. Общие положения


Примерное положение о региональной межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом (далее - Комиссия) определяет цели, задачи и функции Комиссии, пределы ее компетенции, состав и порядок работы.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее - Министерство), распорядительными документами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - федеральные органы исполнительной власти), нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, не затрагивающими сферу имущественных отношений, и настоящим Положением.

2. Цели и задачи комиссии

2.1. Комиссия создается в целях ускорения реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024 (далее - Концепция), нормативных правовых актов, принятых в ее развитие, и обеспечения эффективного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, к ведению которых относятся федеральные государственные унитарные предприятия и учреждения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации.

2.2. Для реализации поставленных целей Комиссия в своей деятельности решает следующие основные задачи:

1) контроль за ходом реализации положений Концепции в субъекте Российской Федерации;

2) проведение мероприятий, направленных на усиление контроля за эффективностью использования федеральной собственности и имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также имущества, находящегося на балансе акционерных обществ, но не вошедшего в их уставные капиталы;

3) подготовка предложений по повышению эффективности деятельности расположенных на территории субъекта Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ, акции (часть акций) которых принадлежат Российской Федерации (далее - государственные предприятия, учреждения и акционерные общества), в целях выработки стратегии их развития;

4) внесение предложений и проектов решений о деятельности государственных предприятий, учреждений, акционерных обществ и их руководителей по результатам анализа показателей экономической эффективности за соответствующий период;

5) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и Министерства по вопросам, связанным с повышением эффективности управления и распоряжения федеральной собственностью, расположенной на территории субъекта Российской Федерации.

3. Основные функции комиссии


Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

1) подготавливает и направляет в комиссию Министерства и отраслевые комиссии предложения по повышению эффективности управления государственным имуществом;

2) рассматривает проекты нормативных правовых актов, подготовленные в развитие Концепции, и представляет в Министерство свои предложения;

3) осуществляет контроль за эффективностью управления государственным имуществом и ходом реализации положений Концепции в субъекте Российской Федерации;

4) вносит предложения по стратегии развития государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ с учетом результатов их финансово-хозяйственной деятельности;

5) оценивает деятельность представителей государства в органах управления акционерных обществ и направляет в федеральные органы исполнительной власти  и Министерство соответствующие рекомендации;

6) готовит материалы о деятельности руководителей государственных предприятий и учреждений для их рассмотрения отраслевыми аттестационными комиссиями при принятии решений о соответствии руководителей занимаемым должностям;

7) организует информационное взаимодействие с комиссией Министерства и отраслевыми комиссиями;

8) рассматривает и оценивает предложения, подготовленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для передачи предприятий в собственность субъектов Российской Федерации.

4. Обязанности комиссии

4.1. В целях эффективной реализации функций по вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссия может:

1) запрашивать у органов исполнительной власти, отраслевых аттестационных и балансовых комиссий, государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ необходимые для ее работы информацию и материалы;

2) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;

3) вносить в установленном порядке предложения об оценке действий руководителей государственных предприятий, федеральных государственных учреждений, представителей государства в органах управления акционерных обществ, не выполняющих требования законодательства Российской Федерации;

4) рассматривать и направлять в федеральные органы исполнительной власти и Министерство предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления акционерных обществ, а также по оценке их деятельности;

5) рассматривать и направлять в Министерство и федеральные органы исполнительной власти информацию о ходе работы по согласованию уставов государственных предприятий и контрактов с их руководителями;

6) давать поручения членам Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию;

7) делегировать своего представителя и принимать участие в работе отраслевых комиссий;

8) подготавливать и вносить в федеральные органы исполнительной власти предложения о соответствии руководителей государственных предприятий занимаемым должностям.

4.2. В процессе своей деятельности Комиссия обязана:

1) представлять в комиссию Министерства и отраслевые комиссии федеральных органов исполнительной власти предложения, подготовленные в пределах компетенции Комиссии;

2) содействовать работе отраслевых комиссий по контролю за эффективностью управления государственным имуществом, закрепленным за государственными предприятиями и учреждениями, расположенным в субъекте Российской Федерации;

3) приглашать на заседания Комиссии представителей органов местного самоуправления в случае рассмотрения вопросов, связанных с использованием государственного имущества, находящегося на территории муниципальных образований;

4) представлять в установленном порядке отчет о проделанной работе в комиссию Министерства.

5. Состав и порядок работы Комиссии

5.1. Комиссия создается совместным решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и Министра имущественных отношений Российской Федерации либо, по обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), решением Министра имущественных отношений Российской Федерации.

5.2. Состав Комиссии утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), который, как правило, является председателем Комиссии, по согласованию с Министерством. Председателем Комиссии может являться также руководитель территориального органа Министерства, либо органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями территориального органа Министерства (далее -  территориальный орган).

В состав комиссии в обязательном порядке входит руководитель балансовой комиссии субъекта Российской Федерации.

5.3. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В  отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его первый заместитель.

5.4. Председатель Комиссии имеет не менее трех заместителей, в том числе одного первого. Первым заместителем председателя Комиссии является представитель территориального органа Министерства.

5.5. В состав Комиссии по согласованию включаются с правом решающего голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в регионе, полномочные представители федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, курирующие отраслевые направления, а также представители органов юстиции, налоговых и правоохранительных органов.

5.6. При голосовании по любому вопросу повестки дня право решающего голоса имеют председатель Комиссии, его заместители и представители федеральных органов исполнительной власти; остальные члены Комиссии имеют право совещательного голоса.

5.7. При рассмотрении вопросов, упомянутых в подпункте 3 пункта 4.2 настоящего Положения, в состав Комиссии с совещательным голосом могут включаться представители органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

5.8. Подготовку материалов к заседаниям Комиссии осуществляет территориальный орган Министерства.

5.9. Секретарь Комиссии назначается из числа работников территориального органа Министерства решением его руководителя. На секретаря Комиссии возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.

5.10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с утвержденными Комиссией регламентом и планом ее работы, но не реже одного раза в месяц. Внеплановые заседания созываются исключительно председателем Комиссии.

5.11. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем Комиссии.

5.12. На каждом заседании Комиссии ее члены отчитываются об исполнении предыдущих решений Комиссии.

5.13. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на территориальный орган Министерства.

5.14. Комиссия может быть упразднена в порядке, определенном для ее создания.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»