Действующий

Протокол 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (рус., англ.)

Приложение В

     

Изменения и дополнения к приложениям к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года

     

Приложение I

     

Правила для определения грузовых марок


Глава I. Общие положения

Правило 2
Применение


Добавляются следующие пункты (6) и (7):

"(6) Правило 22(2) и правило 27 применяются только к судам, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки на дату или после даты вступления в силу Протокола 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года.

(7) Новые суда, иные чем суда, указанные в пункте (6), должны отвечать правилу 27 настоящей Конвенции (с поправками) или правилу 27 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (принятой 5 апреля 1966 года), как определено Администрацией".

Правило 3
Определение терминов, применяемых в приложениях


Существующий текст пункта (1) заменяется следующим:

"(1) Длина. Длина (L) должна приниматься равной 96 процентам полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 процентам наименьшей теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длине от передней кромки форштевня до оси баллера руля, взятой по той же ватерлинии, смотря по тому, что больше. В случае, когда контур форштевня имеет вогнутую форму выше ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 процентам наименьшей теоретической высоты борта, то как носовой перпендикуляр полной длины, так и соответствующая передняя кромка форштевня должны приниматься от точки, являющейся вертикальной проекцией на эту ватерлинию крайней кормовой точки контура форштевня (выше этой ватерлинии). На судах, спроектированных с наклоном киля, ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии".

В пункте (5)(b) слова "теоретических линий палубы и обшивки борта" заменяются словами "теоретических линий палубы и бортов".

Правило 5
Знак грузовой марки


В последнем предложении правила исключаются слова "(см. рис.2)".

Правило 9
Проверки марок


Ссылка на "(1966 год)" в отношении Международного свидетельства о грузовой марке исключается.

Глава II. Условия назначения надводного борта

Правило 10
Информация, предоставляемая капитану


Существующий текст пункта (2) заменяется следующим:

"(2) Каждое судно, для которого согласно действующей Международной конвенции по охране человеческой жизни на море не требуется проведение кренования, после окончания постройки должно:

(a) быть подвергнуто кренованию, и действительное водоизмещение и положение центра тяжести должны быть определены для состояния судна порожнем;

(b) снабжаться такой достоверной информацией в одобренной форме для использования капитаном, как это необходимо, чтобы дать ему возможность быстрыми и простыми способами получить точные сведения по остойчивости судна при всех условиях, которые возможны при нормальной эксплуатации;

(c) иметь постоянно на борту одобренную информацию об остойчивости, содержащую подтверждение того, что эта информация одобрена Администрацией;

(d) в случае одобрения Администрацией быть освобождено после окончания постройки от кренования при условии, что основные данные по остойчивости получены на основании результатов кренования другого судна этой серии и если доказано к удовлетворению Администрации, что достоверная информация об остойчивости для данного судна может быть получена на основании таких основных данных".

Правило 22
Шпигаты, приемные и отливные отверстия