Приложение
к приказу Минобразования России
от 03.05.2000 N 1276
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к
соответствующему типу, виду и категории
Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
дополнительного образования детей
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);
образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоуправление, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции;
организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.
Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей к соответствующему типу, виду и категории
В соответствии с п.6 ст.12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательное учреждение дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.
Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
научно-техническую;
спортивно-техническую;
физкультурно-спортивную;
художественно-эстетическую;
туристско-краеведческую;
эколого-биологическую;
военно-патриотическую;
социально-педагогическую;
культурологическую;