Действующий

О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей

Приложение
к приказу Минобразования России
от 03.05.2000 N 1276

     
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к
соответствующему типу, виду и категории


Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
дополнительного образования детей


В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:

основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);

образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоуправление, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;

учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции;

организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;

создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;

проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.

Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей к соответствующему типу, виду и категории


В соответствии с п.6 ст.12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательное учреждение дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.

Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

научно-техническую;

спортивно-техническую;

физкультурно-спортивную;

художественно-эстетическую;

туристско-краеведческую;

эколого-биологическую;

военно-патриотическую;

социально-педагогическую;

культурологическую;