Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПИСЬМО

     
от 31 мая 2000 года N 01-06/14438

     

О направлении Методических рекомендаций

(с изменениями на 30 октября 2001 года)
____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ФТС России от 12 декабря 2011 года N 2495
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 30 октября 2001 года N 1029 (изменения вступают в силу с 1 января 2002 года).

____________________________________________________________________

     


В целях упорядочения работы, осуществляемой таможенными органами по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, ГТК России направляет Методические рекомендации по организации работы в части взыскания задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций - должников.

Прошу довести до сведения личного состава таможенных органов положения указанных Методических рекомендаций.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин

 Приложение
к письму ГТК России
от 31.05.2000 N 01-06/14438

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации работы в части взыскания задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций - должников

(с изменениями на 30 октября 2001 года)


Настоящие Методические рекомендации определяют порядок осуществления таможенными органами взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление (далее - таможенные платежи) и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей (далее - задолженность) за счет имущества организаций - должников, которые разработаны в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Федеральным законом от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии со статьей 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о его счетах налоговый орган вправе взыскать налог, а также пени за несвоевременную уплату налога или сбора, за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 НК РФ. Указанный порядок применяется также при взыскании налогов и сборов таможенными органами.

Таможенный орган, исходя из положений статьи 47 НК РФ, вправе обратить взыскание задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации - должника, в том числе за счет ее наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке.

В целях реализации указанных положений НК РФ структурным подразделениям таможенного органа в соответствии с возложенными на них функциями следует осуществлять следующие действия, направленные на взыскание задолженности за счет имущества организаций - должников.

1. Отдел таможенных платежей таможенного органа (далее - ОТП) после получения информации из банка о недостаточности или отсутствии денежных средств на счете организации - должника подготавливает проект решения о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации - должника (далее - решение о взыскании задолженности) и проект постановления о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации - должника (далее - постановление о взыскании задолженности) в соответствии с типовой формой указанных документов, утвержденной приказом ГТК России от 23.02.2000 N 140 "О взыскании задолженности за счет имущества организации - должника".

2. В сумму задолженности, подлежащую взысканию, также включаются проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей.

3. ОТП подготавливает служебную записку начальнику (заместителю начальника) таможенного органа о необходимости взыскания задолженности за счет имущества организации - должника. К служебной записке прилагаются проект постановления о взыскании задолженности и проект решения о взыскании задолженности (для подписания), а также копии документов, имеющихся по факту задолженности:

- документов, подтверждающих факт образования задолженности;

- требования об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

- инкассового поручения, с отметкой банка об отсутствии либо недостаточности денежных средств на счете должника;

- иных документов, имеющихся по факту задолженности.

4. Проект постановления о взыскании задолженности и проект решения о взыскании задолженности подлежат согласованию с отделом исполнения постановлений (далее - ОИП) и юридическим отделом таможенного органа.

Согласование производится на служебной записке ОТП.

После согласования служебная записка направляется начальнику (заместителю начальника) таможенного органа.

5. В соответствии со статьей 47 НК РФ постановление о взыскании задолженности направляется соответствующему территориальному подразделению службы судебных приставов в течение трех дней с момента вынесения решения о взыскании задолженности.

После подписания начальником (заместителем начальника) таможенного органа решения о взыскании задолженности и постановления о взыскании задолженности ОТП в течение одного дня с момента подписания:

- присваивает порядковый номер решению о взыскании задолженности и постановлению о взыскании задолженности;

- регистрирует постановление о взыскании задолженности в журнале учета постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций - должников (далее - журнал учета постановлений);

- передает постановление о взыскании задолженности и копии документов, имеющихся по факту задолженности, в ОИП.

6. Порядковый номер постановления о взыскании задолженности состоит из следующих цифровых обозначений:

- первых пяти символов восьмизначного кода таможенного органа, вынесшего постановление о взыскании задолженности (по классификатору таможенных органов и их структурных подразделений) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года приказом ГТК России от 30 октября 2001 года N 1029, - см. предыдущую редакцию);

- порядкового номера по журналу учета постановлений, начиная с 1 в каждом году;

- двух последних цифр обозначения текущего года.

Например, постановление о взыскании задолженности от 10.03.2000 N 10123-21/00п (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года приказом ГТК России от 30 октября 2001 года N 1029, - см. предыдущую редакцию).

7. В журнале учета постановлений должны содержаться следующие сведения:

- номер постановления о взыскании задолженности и дата его вынесения;

- наименование организации-должника;

- сумма задолженности, подлежащая взысканию;

- отметка об исполнении постановления о взыскании задолженности.

8. Журнал учета постановлений прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью регионального таможенного управления (далее - РТУ), в зоне деятельности которого находится таможенный орган. Каждый лист журнала учета постановлений также заверяется оттиском печати РТУ.

Журнал учета постановлений заводится на один календарный год.

В журнале учета постановлений не допускаются подчистки, исправления или удаление сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.

В случае внесения изменений лицо, ответственное за ведение журнала учета постановлений, делает соответствующее примечание.

9. Передача постановления о взыскании задолженности и копий документов, имеющихся по факту задолженности, из ОТП  и ОИП производится с проставлением сотрудником ОИП, ответственным за получение документов, отметки в журнале учета постановлений о дате и времени получения документов.

В случае если ОТП располагает сведениями об имуществе организации - должника и месте его нахождения указанная информация также передается в ОИП.

10. ОИП обеспечивает своевременное направление и поступление в соответствующее территориальное подразделение службы  судебных приставов постановления о взыскании задолженности.

11. ОИП в течение одного дня с момента получения из ОТП документов подготавливает сопроводительное письмо соответствующему территориальному подразделению службы судебных приставов и направляет постановление о взыскании задолженности для исполнения согласно порядку, предусмотренному Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

12. Постановление о взыскании задолженности передается в соответствующее территориальное подразделение службы судебных приставов, с проставлением данным подразделением на копии постановления о взыскании задолженности отметки о принятии, либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

13. ОИП ведет журнал исполнения постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций - должников (далее - журнал исполнения постановлений), содержащий следующие сведения:

- номер постановления о взыскании задолженности и дата его вынесения;

- наименование организации - должника;

- сумма задолженности, подлежащая взысканию;

- дата передачи постановления о взыскании задолженности в ОИП;

- исходящий номер и дата сопроводительного письма соответствующему территориальному подразделению службы судебных приставов;

- отметка об исполнении постановления о взыскании задолженности.

14. ОИП осуществляет оперативный контроль за исполнением постановления о взыскании задолженности соответствующим территориальным подразделением службы судебных приставов и информирует не реже одного раза в месяц ОТП о ходе погашения задолженности.

15. ОТП на основании платежных поручений ведет учет сумм задолженности, взысканных за счет имущества организации - должника, и информирует не реже одного раза в месяц ОИП о поступлении денежных средств на счета таможенного органа.

16. В случае возвращения территориальным подразделением службы судебных приставов постановления о взыскании задолженности  по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве", ОИП направляет в ОТП оригинал соответствующего акта судебного пристава - исполнителя (копия указанного акта хранится в ОИП).

17. Согласно статье 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве" возвращение исполнительного документа не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока предъявления постановления о взыскании задолженности к исполнению (в течение шести месяцев со дня возвращения).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»