Недействующий

Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (утратил силу с 01.07.2007 на основании приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.06.2007 N 70)

3. Организация проведения экспертизы ценности документов

3.1. Под экспертизой ценности документов понимается определение политического, научного, социально-культурного значения документов в целях отбора их для хранения и установления сроков хранения.

3.2. Для проведения экспертизы ценности документов в федеральных судах общей юрисдикции создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК), в состав которой включаются наиболее квалифицированные и опытные работники основных структурных подразделений, а также представители соответствующих архивных учреждений.

3.3. Экспертные комиссии назначаются приказами председателей федеральных судов общей юрисдикции в составе не менее 3-5 человек.

3.4. Экспертные комиссии в своей работе руководствуются действующими правилами, инструкциями, указаниями Федеральной архивной службы России и соответствующих архивных учреждений по организации работы с документами, приказами и указаниями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, положением об экспертной комиссии и настоящим Перечнем.

3.5. Экспертные комиссии осуществляют следующие функции:

- рассматривают проекты номенклатур дел структурных подразделений федеральных судов общей юрисдикции;

- организуют ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение;

- рассматривают описи на дела постоянного хранения, подлежащие передаче в государственный, муниципальный архив, и описи на дела по личному составу постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, выносят решения о представлении их на утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архивного учреждения;

- рассматривают акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению;

- рассматривают предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных настоящим Перечнем, и выносят решения о представлении этих предложений на рассмотрение архивного учреждения;

- участвуют в подготовке и рассмотрении проектов перечней документов, типовых и примерных номенклатур дел и других методических пособий по делопроизводству и работе архивов учреждений;

- оказывают методическую и практическую помощь подведомственным судам по вопросам рассмотрения и согласования номенклатур дел, описей, актов и методических пособий по организации, хранению и учету документов.

3.6. Отбор документов на государственное, муниципальное хранение осуществляется после окончания делопроизводственного года. Отбор документов на хранение и уничтожение в федеральных судах общей юрисдикции, документация постоянного хранения которых подлежит приему в государственные, муниципальные архивы, должен проводиться путем полистного просмотра дел, законченных делопроизводством.

3.7. Запрещается проведение экспертизы ценности документов только по заголовкам дел без просмотра самих документов.

3.8. Порядок и методика отбора судебных дел на постоянное хранение и к уничтожению установлены Инструкцией "О порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции", утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 4 ноября 1999 года N 137 и согласованной Федеральной архивной службой России (Росархивом) 29 октября 1999 года.

3.9. Из дел, отобранных к уничтожению, на постоянное хранение оставляются подлинники решений, приговоров и последующих определений и постановлений судов.

3.10. Дела, отобранные в результате экспертизы на постоянное и долговременное (свыше 10 лет) хранение, оформляются и описываются в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, 1994 года.

3.11. По окончании делопроизводственного года на отобранные дела постоянного хранения составляется опись. Опись состоит из годовых разделов и представляет собой систематизированный перечень заголовков и других необходимых сведений о составе и содержании дел.

3.12. Годовой  раздел описи на дела постоянного хранения, предназначенные для последующей передачи в государственный, муниципальный архив, подлежит утверждению экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) соответствующего архивного учреждения не позднее чем через два года после завершения дел в делопроизводстве (например: годовой раздел описи на дела, образовавшиеся в течение 1988 года, представляется на рассмотрение не позднее 1991 года).

3.13. В федеральных судах общей юрисдикции, в деятельности которых образуется не более 20 дел постоянного хранения в год, могут составляться разделы описи, включающие дела за 2-3 года.

3.14. По результатам ежегодного отбора документов на постоянное хранение должен рассматривается вопрос о раскрытии и возможном снятии имеющейся на делах и номенклатурах дел данного года отметки "ЭПК". При необходимости также уточняются заголовки соответствующих дел и сроки их хранения. В зависимости от принятого экспертной комиссией решения срок хранения этих дел может остаться временным, без отметки "ЭПК", либо замениться на постоянный срок хранения.

3.15. Описи на дела, подлежащие сдаче на государственное, муниципальное хранение, составляются в четырех экземплярах. Два экземпляра описей на судебную документацию направляются на утверждение экспертно-проверочной комиссии соответствующего архивного учреждения.

3.16. Все описи, в том числе и на документы по личному составу долговременного (свыше 10 лет) хранения, подписываются председателем экспертной комиссии федерального суда общей юрисдикции.

3.17. Документы по личному составу, имеющие срок хранения "постоянно", по согласованию с соответствующим архивным учреждением могут включаться в описи дел постоянного хранения общего делопроизводства.

3.18. Документы по личному составу долговременного (свыше 10 лет) хранения, в т.ч. с отметкой "ЭПК", включаются в отдельные описи, которые составляются в двух экземплярах и одновременно с описями дел постоянного хранения за соответствующий период представляются на согласование экспертно-проверочной комиссии архивного учреждения.

3.19. Окончательный отбор на государственное, муниципальное хранение документов по личному составу с долговременными сроками хранения производится при передаче их в соответствующие государственные, муниципальные архивы.

3.20. На дела, отобранные для передачи в государственные, муниципальные архивы, составляются новые описи.

3.21. Уничтожение документов производится по акту, составленному и утвержденному председателем федерального суда общей юрисдикции в соответствии с Основными правилами работы ведомственных архивов, 1986 года.