7.1. Все поступающие в суд от граждан и организаций предложения, заявления и жалобы (далее обращения), в том числе принятые на личном приеме, регистрируются в журнале или в учетно - регистрационных карточках (форма N 14) с указанием даты их поступления.
Дубликаты, повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившее обращение, также с указанием даты их поступления.
7.2. Дубликатами считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам.
7.3. Обращения считаются повторными, если они поступили от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в случаях:
а) если заявитель не удовлетворен данным ему по первоначальному обращению ответом;
б) если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, а ответ заявителю не дан.
7.4. Обращения, содержащие оскорбительные выражения либо не поддающиеся прочтению, к рассмотрению не принимаются и после регистрации возвращаются автору с указанием мотивов.
Письменные обращения, не содержащие данных о фамилии заявителя, месте его жительства, регистрируются как анонимные и рассмотрению не подлежат, за исключением анонимных сообщений о преступлениях.
7.5. Зарегистрированные обращения в тот же день передаются на рассмотрение председателя суда, заместителей председателя суда (председателей судебных коллегий), которые определяют срок разрешения и дают конкретные указания исполнителям.
7.6. Отдельные обращения (например, поступившие от органов власти и должностных лиц, на которые после разрешения требуется дать ответ) могут быть поставлены председателем на контроль, о чем делается отметка в журнале или карточке. Карточки с отметкой "Контроль" помещаются в контрольную картотеку.
7.7. В соответствии с резолюцией председателя суда работник аппарата суда, ответственный за организацию и ведение делопроизводства, передает обращения исполнителю не позднее следующего рабочего дня под расписку в журнале или учетно-регистрационной карточке.
7.8. Работник аппарата суда, ответственный за организацию и ведение делопроизводства, систематически просматривает журнал регистрации или учетно-регистрационные карточки и по всем обращениям, по которым истекает установленный срок разрешения, докладывает председателю суда.
7.9. Если обращение не содержит вопросов, относящихся к компетенции суда, оно не позднее пяти дней после поступления в канцелярию направляется органам или должностным лицам, правомочным разрешить обращение, с сообщением об этом заявителю.
7.10. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в соответствии с резолюцией председателя суда или заместителя председателя суда (председателя судебной коллегии).
Другие обращения считаются разрешенными при направлении ответа заявителю за подписью соответствующего исполнителя или ответственного лица.
Разрешенные обращения вместе с копией ответа заявителю и другой перепиской по ним подшиваются в отдельные производства.
О результатах рассмотрения обращений отмечается в журнале или учетно-регистрационной карточке.
Все оконченные производством обращения хранятся в канцелярии суда, а по истечении календарного года сдаются в архив суда.