Недействующий

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2000 года N 937



Об утверждении Положения о предметных секциях
по общему образованию Федерального экспертного совета
Минобразования России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобразования России от 10 февраля 2003 года N 449
____________________________________________________________________


В целях совершенствования гласной, независимой и компетентной экспертизы учебных изданий, на основании Устава Государственного учреждения "Федеральный экспертный совет" Минобразования России, утвержденного приказом N 865 от 12 ноября 1999 года и в соответствии с протоколом N 4 заседания президиума Федерального экспертного совета Минобразования России от 29 декабря 1999 года

приказываю:

     

1. Утвердить Положение о предметных секциях по общему образованию Федерального экспертного совета Минобразования России (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.А. Болотова.

   Министр
 В.М.Филиппов

     

Приложение
 к приказу Минобразования России
 от 3 апреля 2000 года N 937

ПОЛОЖЕНИЕ
 о предметных секциях по общему образованию
 Федерального экспертного совета Минобразования России



1. Общие положения

Предметные секции руководствуются в своей работе действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативно-правовыми актами Минобразования России, положением о президиуме Федерального экспертного совета (далее ФЭС), положением о порядке присвоения учебным изданиям грифа Минобразования России, настоящим Положением.

2. Формирование предметных секций ФЭС

Предметные секции формируются по представлению научных и образовательных учреждений Минобразования России и других министерств и ведомств, Российской академии наук, Российской академии образования, методических центров, ассоциаций и объединений учителей, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Российского союза ректоров, Федерального совета по общему образованию, иных учреждений и организаций. Персональный состав предметных секций формируется работниками ФЭС, утверждается президиумом ФЭС и оформляется приказом Минобразования России.

Персональный состав предметных секций в целях сохранения преемственности в работе экспертов подлежит один раз в два года ротации не менее чем на 25 процентов.

3. Состав предметной секции

В состав предметной секции входят эксперты, председатель, заместитель председателя.

В качестве экспертов в состав предметной секции входят ученые, преподаватели образовательных учреждений, методисты, представители всероссийских и межрегиональных ассоциаций (объединений) учителей, психологи, специалисты по сельской школе, представители субъектов Российской Федерации, всероссийских творческих союзов, другие специалисты.

Численность экспертов в каждой секции должна быть не менее 15 и, как правило, не более 20 человек, 30% которых составляют специалисты институтов РАН и РАО, МГУ им. М.В. Ломоносова, педагогических вузов, 30 процентов институтов повышения квалификации работников образования, научно-методических центров, учебно-методических объединений, 40 процентов высококвалифицированные педагоги-практики.

Авторы учебных изданий для общего среднего образования, или лица, наследующие авторское право на эти издания и имеющие договор ные отношения с издающими организациями на их выпуск, не могут входить в состав соответствующих предметных секций.

Возглавляет предметную секцию председатель, из числа наиболее авторитетных и профессионально подготовленных экспертов предметной секции, который избирается простым большинством голосов экспертов секции, обсуждается президиумом ФЭС для последующего утверждения приказом Минобразования России. Секретарь секции назначается из числа работников ФЭС.

4. Организация работы предметной секции

Представленные на рассмотрение ФЭС материалы после регистрации секретарем секции направляются на ознакомление председателю секции, который назначает не менее трех экспертов из числа членов секции для проведения экспертной оценки.

Далее представленные материалы без указания фамилии автора и названия издательства (за исключением готовых изданий) направляются секретарем секции экспертам, назначенным председателем секции.

В качестве экспертов также могут быть привлечены сторонние рецензенты (не входящие в состав предметной секции).

Срок подготовки экспертами акта экспертизы составляет не более одного месяца.

Подготовленные акты экспертизы в трех экземплярах направляются секретарю секции, регистрируются и передаются председателю для под готовки проекта заключения секции.

Проект заключения секции с учетом поступивших актов экспертизы составляется председателем секции и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание предметной секции.

Заключение предметной секции включает в себя:

системную характеристику рассмотренных материалов, в том числе: соответствие их содержания требованиям государственных образовательных стандартов, обязательным минимумам содержания общего среднего образования, психолого-педагогическим требованиям, преемственность с предшествующими изданиями, возможность использования в комплекте с другими учебными изданиями и т.д.;

рекомендации автору, отмеченные в актах экспертизы и высказанные при обсуждении на заседании секции;

вывод о целесообразности присвоения грифа Минобразования России,

формулировку предполагаемого грифа.

Заседания предметных секций проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Информация о дате и времени заседания предметной секции направляется секретарем секции членам секции и всем заинтересованным лицам за неделю до установленной даты заседания.

Заседание предметной секции считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 членов секции.

На заседании предметной секции имеют право присутствовать ав торы представленных на экспертизу материалов и представители издательств, обладающие авторскими правами на их издание.

Заключение секции принимается путем открытого голосования квалифицированным большинством голосов присутствующих на заседании членов секции.

Заседание предметной секции оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем секции.

5. Функции и права экспертов предметной секции

Эксперты в своей работе руководствуются нормативно-правовыми документами Минобразования России, определяющими содержание учебного процесса, положением о порядке присвоения учебным изданиям рекомендательного грифа Минобразования России, положением о прохождении учебных изданий через секции ФЭС и инструкцией для составления акта экспертизы, утвержденными президиумом ФЭС.

Эксперты осуществляют следующие функции: проводят в установленные сроки компетентную и объективную экспертную оценку представленных на экспертизу материалов и готовят акт экспертизы; несут персональную ответственность за качественный уровень экспертизы; принимают участие в заседаниях предметной секции, вносят предложения по улучшению ее деятельности.

Эксперты имеют право: вносить в заключение по итогам рассмотрения представленных материалов свое особое мнение (с обязательным приложением развернутого обоснования); обращаться в президиум ФЭС в случае несогласия с заключением предметной секции.

6. Функции и права председателя предметной секции

Председатель предметной секции несет персональную ответственность за качество экспертной оценки учебной литературы и осуществляет следующие функции:

проводит заседания предметных секций по обсуждению представленных на экспертизу материалов;

составляет письменное заключение секции в соответствии с итогами обсуждения материалов;

анализирует представленные на экспертизу материалы и акты экспертизы на них;

назначает экспертов из числа членов секции или сторонних рецензентов, не входящих в состав секции;

осуществляет контроль за соответствием представленных актов экспертизы инструкции для составления акта экспертизы;

представляет необходимую информацию президиуму ФЭС;

руководит научно-методической работой предметной секции.

Председатель предметной секции имеет право:

присутствовать на заседании президиума ФЭС и выступать по вопросам, связанным с деятельностью ФЭС;

вносить предложения по ротации состава предметной секции;

собирать внеочередное заседание предметной секции;

вносить предложение в президиум ФЭС об исключении эксперта из состава предметной секции в случае некачественного рецензирования, отсутствия на заседаниях секции, несоблюдения сроков экспертирования.

В отсутствие председателя секции его функции выполняет заместитель председателя.

7. Функции секретаря предметной секции

Секретарь предметной секции обеспечивает работу соответствующей секции, в том числе:

совместно с председателем секции проводит работу по формированию состава секции;

ведет всю деловую документацию;

готовит необходимые справки и аналитические материалы;

осуществляет рассылку экспертам материалов;

контролирует своевременность выполнения экспертизы;

отвечает за получение актов экспертизы авторами (издательства ми) за неделю до заседания секции;

информирует членов секции не менее чем за неделю о дате и месте заседания предметной секции;

организует заседание секции,

оформляет протокол заседания.

Обязанности секретаря предметной секции определяются квалификационными характеристиками и должностными инструкциями работников ФЭС.

8. Направления взаимодействия предметной секции с авторами (издательствами)

Основными направлениями взаимодействия предметной секции с авторами (издательствами) представленных на рассмотрение Федерального экспертного совета Минобразования России материалов являются:

предоставление возможности авторам (издательствам) ознакомить ся с актами экспертизы до заседания секции;

предоставление возможности авторам (издательствам) участвовать в обсуждениях представленных материалов на заседании предметной секции;

предоставление возможности авторам (издательствам) подавать апелляцию в президиум ФЭС в установленном порядке.



Текст документа сверен по:

файл - рассылка Минобразования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»