Недействующий

Об утверждении Инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе Минюста России (с изменениями на 24 мая 2004 года) (утратил силу на основании приказа Минюста России от 30.12.2005 N 258)

7. Учет пенсионеров, хранение и пересылка
пенсионных дел. Отчетность

7.1. Пенсионные органы ежегодно до 10 января представляют в пенсионный отдел ФЭУ ГУИН информацию о проделанной работе за истекший год по форме согласно приложению N 21.

7.2. Учет пенсионеров ведется на карточках персонального (алфавитного) учета*. Карточка заполняется при назначении пенсии на каждого пенсионера (приложение N 22) или члена семьи, получающего пенсию по случаю потери кормильца (приложение N 23), подписывается сотрудником, составившим карточку, и постоянно хранится в картотеке пенсионного органа, обеспечивающего полную сохранность карточек (пункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2003 года приказом Минюста России от 27 декабря 2002 года N 357, - см. предыдущую редакцию).

_________

* Далее - "карточки".

7.3. В картотеке пенсионного органа карточки распределяются по разделам: "действующие пенсионеры" и "пенсионеры, которым выплата пенсии прекращена". В каждом разделе карточки располагаются в алфавитном порядке.

7.4. При изменении данных, указанных в карточке, в ФЭУ ГУИН высылается новая карточка с измененными данными и вносятся изменения в карточку в картотеке пенсионного органа.

7.5. При переезде пенсионера карточка остается в картотеке органа, назначившего пенсию (в разделе для прекращенных пенсий), а в пенсионном органе, возобновившем пенсию по новому месту жительства, исходя из изменившихся данных, заводится новая карточка, экземпляры которой оформляются в порядке, установленном пунктом 7.2.

7.6. Параллельно учету на карточках пенсионным органом ведется учет пенсионеров на электронных носителях информации в форме табличной базы данных. Помимо хранения сведений о пенсионерах система управления базой данных должна обеспечивать надежность сохранения сведений и их практическое применение при работе пенсионного органа (поиск, выборку данных по определенному признаку, автоматическую печать документов и др.).

7.7. Кроме того, ведутся учеты:

а) инвалидов, имеющих право на назначение и выплату денежных компенсаций расходов на эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 года N 701 "О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание";

б) участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидов-чернобыльцев, к ним приравненных, - по категориям, установленным законодательством об их социальной защите.

7.8. При необходимости могут вестись и другие учеты.

7.9. Пенсионные дела хранятся в специально оборудованных помещениях. Ответственность за их сохранность возлагается на одного из сотрудников (работников) пенсионного органа.

7.10. Пенсионные дела, взятые на контроль, хранятся отдельно от остальных пенсионных дел в месте, обеспечивающем их сохранность и доступность. Хранение пенсионных дел на рабочем месте сотрудника не допускается.

7.11. Пенсионные дела, по которым выплата пенсии прекращена, передаются на хранение сотруднику (работнику) пенсионного органа, ответственному за сохранность пенсионных дел, и хранятся в течение пяти лет отдельно от других пенсионных дел (архив пенсионного органа). Этот срок исчисляется с 1 января года, следующего за годом прекращения выплаты пенсии. Если в течение указанного срока по этим делам не будет возобновлена выплата пенсии, то они сдаются в архив территориального органа УИС для дальнейшего хранения, о чем делается отметка в книге учета пенсионных дел.

7.12. Полная инвентаризация пенсионных дел проводится один раз в три года. Результаты сверки наличия пенсионных дел с книгой учета оформляются актом, утверждаемым начальником ФЭУ.

7.13. Удостоверения, предоставляющие право на льготы в соответствии с действующим законодательством (удостоверения инвалида о праве на льготы, родителей и супругов погибших военнослужащих, ветеранов и т.п.*), учитываются в книге бланков строгого учета**. По каждому виду удостоверений в книге БСУ ведется отдельный раздел.

_________

* Далее - "удостоверения о праве на льготы".

** Далее - "книга БСУ".

7.14. Отметки о выдаче пенсионерам пенсионных удостоверений, удостоверений и иных документов, удостоверяющих право на льготы, производятся в их пенсионных делах.