МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2000 года N 46н


Об утверждении Правил
кассового обслуживания исполнения бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
территориальными органами федерального казначейства

(с изменениями на 31 июля 2001 года)
_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста России от 18 мая 2000 года N 3737-ЭР
_______________________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Минфина России от 31 июля 2001 года N 58н.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 1 статьи 134, пунктом 2 статьи 142, статьей 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) и статьей 14 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст.4464) (преамбула в редакции приказа Минфина России от 31 июля 2001 года N 58н - см. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Российской Федерации - начальника Главного управления федерального казначейства Нестеренко Т.Г.

Министр финансов
Российской Федерации
М.М.Касьянов

СОГЛАСОВАНО
с Центральным банком
Российской Федерации
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
В.В.Геращенко
20 апреля 2000 года

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 19 апреля 2000 года N 46н

ПРАВИЛА
кассового обслуживания исполнения бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
территориальными органами федерального казначейства

(с изменениями на 31 июля 2001 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 134, пунктом 2 статьи 142, статьей 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823), статьей 14 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст.4464) (пункт в редакции приказа Минфина России от 31 июля 2001 года N 58н - см. предыдущую редакцию).

2. Перевод бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на кассовое обслуживание в территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) осуществляется по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления.

Органы федерального казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе заключенных соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации либо местного бюджета с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных данными соглашениями (абзац в редакции приказа Минфина России от 31 июля 2001 года N 58н - см. предыдущую редакцию).

3. Под кассовым обслуживанием органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов понимается учет территориальными органами федерального казначейства доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, средств, поступающих от вышестоящих бюджетов.

4. Органы федерального казначейства после заключения соответствующих соглашений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, для обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации открывают лицевые счета на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", а для обслуживания исполнения местных бюджетов - лицевые счета на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов".

5. Указанные в пункте 4 лицевые счета открываются органами федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в которых соответствующему органу федерального казначейства открыт счет по учету доходов и (или) средств федерального бюджета. При открытии счета в учреждение Центрального банка Российской Федерации или кредитную организацию представляется копия соглашения между администрацией субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и управлением (отделением) федерального казначейства о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

6. Для обслуживания бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенных на территориях районов, городов (районов в городах) субъекта Российской Федерации, отделению федерального казначейства может открываться отдельный лицевой счет на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации". Если бюджетные учреждения финансируются за счет средств местных бюджетов, то для их обслуживания отделению федерального казначейства открывается лицевой счет на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов". При этом основанием для открытия счета является копия соглашения, заключенного органом федерального казначейства с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления по кассовому обслуживанию исполнения соответствующего бюджета, и разрешение на открытие и ведение указанных счетов.

7. Органы, исполняющие бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, после заключения соглашения между органами федерального казначейства и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органами местного самоуправления закрывают в установленном порядке счета, открытые им на балансовом счете первого порядка N 402 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".

Счета бюджетных учреждений, финансируемых из бюджетов субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, открытые в банках, при переводе их на обслуживание в органы федерального казначейства закрываются в установленном порядке.

При наличии в банке картотеки не оплаченных в срок расчетных документов, учитываемых на внебалансовом счете N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" к лицевым счетам органов, исполняющих бюджет, или бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов, счета которых закрываются, отзыв и возврат расчетных документов из картотеки по указанному внебалансовому счету осуществляются в соответствии с Положением Банка России "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 12.04.2001 N 2-П (абзац в редакции приказа Минфина России от 31 июля 2001 года N 58н - см. предыдущую редакцию).

Абзац исключен приказом Минфина России от 31 июля 2001 года N 58н - см. предыдущую редакцию.

8. Учет операций по финансированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства по каждому получателю бюджетных средств (далее - бюджетные учреждения).

Бюджетные учреждения распоряжаются средствами, учитываемыми на лицевых счетах, открытых им в органах федерального казначейства, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.

Операции на указанных лицевых счетах отражаются в валюте Российской Федерации - рублях.

Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов в органах федерального казначейства устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Расходы, осуществляемые бюджетными учреждениями наличными деньгами, производятся в порядке, установленном разделом 2 "Кассовое обслуживание счетов по учету средств федерального бюджета, открытых органам федерального казначейства" совместного письма Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 1997 года N 36н и Центрального банка Российской Федерации от 11 апреля 1997 года N 433а "О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства" (зарегистрировано в Минюсте России 4 июня 1997 года, регистрационный номер 1319).

9. По окончании бюджетного года остатки не использованных бюджетными учреждениями финансовых средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, имеющиеся на лицевых счетах в органах федерального казначейства, переносятся органами федерального казначейства на лицевые счета этих бюджетных учреждений нового года и используются при дальнейшем финансировании за счет средств бюджета нового года, если иное не предусмотрено законодательством.

10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления осуществляют контроль за своевременным представлением бюджетными учреждениями в органы федерального казначейства документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов.

II. Операции по учету доходов, поступивших в бюджеты субъектов
 Российской Федерации и местные бюджеты

11. Плательщики уплачивают налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты, на лицевой счет, открытый органам федерального казначейства на балансовом счете 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства" с символом банковской отчетности 02, для последующего их распределения по уровням бюджетов и во внебюджетные фонды в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом необходимым условием является включение данного положения в соглашение между администрацией субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и территориальным органом федерального казначейства о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, заключенное в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1999 года N 35н (не нуждается в государственной регистрации - письмо Минюста России от 01.07.99 N 5137-ПК).

При открытии органам федерального казначейства лицевого счета с символом банковской отчетности 02 на балансовом счете 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства" по бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления представляют в соответствующий орган федерального казначейства справку о поступивших налогах и сборах по кодам бюджетной классификации Российской Федерации с начала отчетного года на день закрытия ими лицевых счетов соответственно на балансовых счетах 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов" в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления в справках показывают сумму поступивших распределяемых налогов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, из них суммы, переданные другим уровням бюджетов. Справка подписывается руководителем и главным бухгалтером соответствующего финансового органа и скрепляется печатью (приложение 1).

12. Органы федерального казначейства ежедневно на основании получаемых из учреждений Центрального банка Российской Федерации или кредитных организаций выписок по лицевым счетам с символом банковской отчетности 02, открытым на балансовом счете 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства", распределяют поступившие доходы по соответствующим бюджетам и государственным внебюджетным фондам за предыдущий операционный день. Распределение поступивших от уплаты налогов и сборов доходов по соответствующим бюджетам осуществляется на основании нормативов отчислений, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Распределение поступивших от уплаты налогов и сборов доходов по внебюджетным фондам осуществляется на основании нормативов отчислений, установленных законодательными актами Российской Федерации.

13. По окончании распределения доходов в тот же день органом федерального казначейства формируются платежные поручения на перечисление распределенных сумм доходов по уровням бюджетов на счета 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов" и на счета государственных внебюджетных фондов с указанием в поле "Назначение платежа" наименования бюджета или внебюджетного фонда, периода, за который перечисляются платежи, вида дохода по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. По распределяемым доходам, перечисляемым нижестоящим бюджетам, указывается наименование бюджета и расшифровка сумм доходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

14. Органы федерального казначейства ежедневно формируют реестр поступивших доходов на лицевой счет с символом банковской отчетности 02, открытый на балансовом счете 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства", по кодам бюджетной классификации Российской Федерации для финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и налоговых органов (приложение 2). При этом копии платежных поручений по уплате налогов и сборов передаются налоговым органам как приложения к реестру поступлений доходов и обязательных платежей за соответствующий день. Органам государственных внебюджетных фондов выдается выписка из реестров поступивших доходов по доходам, распределенным в указанные фонды.

15. В случае предоставления органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в пределах их полномочий налогоплательщикам льгот, отсрочек или рассрочек по уплате налогов и сборов порядок регулирования последних устанавливается соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления.

16. В случае невозможности определения принадлежности платежа коду бюджетной классификации Российской Федерации поступившая сумма относится на код "невыясненные поступления" и отражается в ведомости невыясненных поступлений. На этот же код относятся суммы, по которым отсутствуют приложения (копии платежных документов) к выписке. На данном коде платежи могут числиться не более одного месяца с даты их зачисления (в декабре - до 31 числа). По истечении указанного срока эти суммы относятся на код "Прочие неналоговые доходы" соответствующего счета. После выяснения налоговым органом принадлежности невыясненных поступлений они по заключению последнего зачисляются в соответствующий бюджет.

17. Возврат и зачет в счет других платежей налогоплательщику излишне уплаченных или взысканных, а также ошибочно зачисленных сумм налогов и сборов осуществляется платежными поручениями органов федерального казначейства на основании заключения о возврате (зачете) налогов и сборов соответствующего налогового органа.

Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства карточку образцов подписей уполномоченных на оформление заключений на возврат налогов и сборов должностных лиц и оттиска печати, оформленную в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

18. По состоянию на 1 число каждого месяца органы федерального казначейства формируют ведомость о поступлении доходов на лицевые счета с символом банковской отчетности 02, открытые на балансовом счете 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства" за месяц и нарастающим итогом с начала года (приложение 3) для финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, налоговых органов и органов государственных внебюджетных фондов.

19. Органы федерального казначейства по субъектам Российской Федерации ежемесячно представляют в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по их запросу сводную ведомость по доходам в разрезе местных бюджетов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации за месяц и нарастающим итогом с начала года (приложение 4) (пункт дополнен приказом Минфина России от 31 июля 2001 года N 58н - см. предыдущую редакцию).



III. Операции по финансированию

20. Финансирование бюджетных учреждений в условиях кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов производится соответствующими финансовыми органами и распорядителями бюджетных средств в соответствии с реестрами на финансирование (приложение 5) в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации. При этом в момент перехода на обслуживание в органы федерального казначейства выписываются вступительные реестры на финансирование расходов за N 1, подтверждающие уже выделенное финансирование с начала года, с учетом остатка средств на начало года. Вступительные реестры представляются в органы федерального казначейства для ввода информации о финансировании в базу данных.

21. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления оформляет на себя реестр на финансирование за N 1 на сумму трансфертов, субвенций, дотаций, выплат в счет погашения из источников финансирования дефицита бюджета и других расходов, произведенных им в текущем году с основного текущего счета, и представляет его в соответствующий орган федерального казначейства.

22. В случае, если бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположены на территории района, города (района в городе) субъекта Российской Федерации, финансирование осуществляется доведением до органов федерального казначейства реестров на финансирование с соответствующим перечислением средств.

23. Орган федерального казначейства ежедневно выдает органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления ведомость за предыдущий день по движению остатка средств к распределению. Ведомость включает в себя данные о входящем свободном остатке средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета на начало дня, сумму поступивших в течение дня доходов, сумму проведенных органами федерального казначейства реестров на финансирование и исходящий остаток средств к распределению (приложение 6).

24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления выдают реестры на финансирование в пределах остатка средств к распределению.

IV. Операции по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации
 и местных бюджетов в органах федерального казначейства

25. По мере перевода соответствующих бюджетов на обслуживание органами федерального казначейства бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открываются в органах федерального казначейства лицевые счета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

26. Органы федерального казначейства производят оформление открытия, переоформления, закрытия лицевых счетов, а также учет операций и оформление расчетно-платежных документов по бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

27. Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета, вместе с документами на оформление лицевого счета в органе федерального казначейства представляют справку о финансировании и кассовых расходах по кодам бюджетной классификации Российской Федерации с начала года. Остаток денежных средств на момент открытия лицевого счета в органе федерального казначейства, указанный в справке, должен соответствовать остатку по выписке из лицевого счета бюджетного учреждения до момента закрытия его в учреждениях Центрального банка РФ или кредитных организациях (приложение 7).

Если бюджетное учреждение финансируется за счет средств нескольких бюджетов, то справка составляется по каждому источнику.

Справка подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, заверяется подписью начальника и главного бухгалтера финансового органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления или руководителя вышестоящей организации - распорядителя бюджетных средств и скрепляется гербовыми печатями финансового органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления или вышестоящей организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»