16. Организация и проведение расследований авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488 - см. предыдущую редакцию).
17. Комиссия по расследованию авиационного происшествия (далее именуется - комиссия по расследованию) утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, имеет статус государственной комиссии и пользуется полномочиями, установленными воздушным законодательством Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488 - см. предыдущую редакцию).
18. Для работы в составе комиссии, ее рабочих органов или в качестве экспертов могут привлекаться работники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, полномочные представители заинтересованных органов исполнительной власти, работники организаций независимо от организационно-правовой формы, в том числе научно-исследовательских и конструкторских организаций разработчиков, изготовителей и эксплуатантов авиационной техники, аэропортов, авиаремонтных организаций, авиационно-технических баз и центров, учебных заведений, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицинских учреждений.
Членами комиссии по расследованию назначаются лица, имеющие квалификацию в области разработки, производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники и ее компонентов, аэродромов (аэропортов), управления воздушного движения, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицины и не связанные непосредственной ответственностью за авиационное происшествие.
(Абзац дополнительно включен с 21 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2022 года N 1594)
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488 - см. предыдущую редакцию)
19. Комиссия по расследованию осуществляет свою деятельность под руководством председателя. Права и обязанности членов комиссии по расследованию приведены в приложении N 1.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2022 года N 1594. - См. предыдущую редакцию)
20. Если авиационное происшествие явилось следствием столкновения экспериментального воздушного судна с воздушным судном другого вида авиации, председатель комиссии по расследованию назначается решением Правительства Российской Федерации. Организация расследования, а также состав его участников определяются по согласованию заинтересованных сторон.
21. В случае вовлечения в авиационное происшествие с государственным или гражданским воздушным судном представителей авиационного персонала экспериментальной авиации Российской Федерации, а также в случае вовлечения в авиационное происшествие с экспериментальным воздушным судном авиационного персонала государственной или гражданской авиации состав участников расследования согласовывается с заинтересованными сторонами, при этом председатель комиссии по расследованию и ее состав утверждаются специально уполномоченным органом по расследованию того вида авиации, к которому относится воздушное судно, потерпевшее авиационное происшествие.
22. Если при расследовании авиационного происшествия не требуется проведения дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток.
Срок расследования может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ходатайству председателя комиссии по расследованию (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488 - см. предыдущую редакцию).
23. В случае авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном на авианесущем корабле, находящемся в автономном плавании, предварительное расследование проводит в соответствии с настоящими Правилами старший авиационный начальник по месту происшествия.
Завершение расследования осуществляется комиссией по расследованию по прибытии авианесущего корабля к месту базирования.
24. Доставку комиссии по расследованию и привлекаемых к расследованию специалистов на место происшествия и обратно организует авиационная организация - владелец воздушного судна, потерпевшего бедствие.
25. Расходы федеральных органов исполнительной власти, связанные с направлением своих работников для проведения расследования авиационного происшествия, финансируются за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание этих органов.
Аналогичные расходы организаций, перечисленных в пункте 18, а также затраты, связанные с установлением причины происшествия, осуществляются за счет средств этих организаций с последующим их возмещением за счет виновных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.