Недействующий

Об утверждении Методики определения общего объема платных услуг населению с учетом оценки скрытой и неформальной деятельности (утратило силу с 01.01.2014 на основании приказа Росжелдора от 26.06.2013 N 234)

13. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ С
УЧЕТОМ СКРЫТОЙ И НЕФОРМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ
РАЙОНАМ И ГОРОДАМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Настоящая Методика позволяет производить с некоторой долей условности расчеты общего объема платных услуг населению в разрезе административных районов и городов субъекта Российской Федерации. Расчеты рекомендуется производить по каждому виду услуг в отдельности по следующей схеме:

13.1. После проведения по итогам за предыдущий год оценки скрытой и неформальной деятельности в сфере платных услуг в целом по субъекту Российской Федерации () рассчитывается структура этого показателя по административным районам и городам субъекта.

Она определяется отдельно по каждой из четырех составляющих скрытой и неформальной деятельности и на этой основе выводится общая структура. Для распределения по административным районам и городам объема платных услуг, оказанных неотчитавшимися организациями () и незарегистрированными организациями с неформальной занятостью (), используется районный разрез соответственно числа неотчитавшихся организаций () и числа незарегистрированных организаций с неформальной занятостью (). Для сокрытого объема платных услуг () распределение по административным районам и городам производится по структуре объема платных услуг по отчитавшимся организациям (), т.е. условно принимается, что процент сокрытия сведений об объеме платных услуг населению одинаков на всей территории субъекта Российской Федерации.

Распределение по административным районам и городам объема платных услуг, оказанных населению физическими лицами (  ), осуществляется по структуре в районном разрезе совокупного валового дохода индивидуальных предпринимателей ( ) или численности индивидуальных предпринимателей () в зависимости от того, какие сведения предоставляют налоговые органы. В случае отсутствия такой информации, распределение может производиться по структуре объема платных услуг по отчитавшимся организациям (). Однако следует иметь в виду, что при этом доля условности расчетов общего объема платных услуг населению в районном разрезе значительно возрастает.

После определения всех составляющих скрытой и неформальной деятельности в районном разрезе они суммируются по каждому административному району и городу и на основе этого рассчитывается искомая структура объема скрытой и неформальной деятельности по оказанию платных услуг по административным районам и городам субъекта Российской Федер

ации.

13.2. Полученная структура используется для распределения по административным районам и городам данных текущего года об объеме скрытой и неформальной деятельности, которые рассчитываются в целом по субъекту Российской Федерации на основе соответствующих коэффициентов досчета ().

13.3. Общий объем платных услуг населению по каждому административному району (городу) () получается суммированием данных по отчитавшимся организациям (с учетом досчетов объемов по малым и мелким предприятиям, а также распределения по административным районам и городам объемов, оказываемых областными организациями) () и оценки скрытой и неформальной деятельности, произведенной на основе удельного веса административного района (города) в досчете на скрытую и неформальную деятельность в целом по субъекту Российской Федерации ().

Пример расчета структуры объема платных услуг, оказанных населению в неформальном секторе экономики, по административным районам и городам субъекта Российской Федерации на основе предлагаемой схемы приведен в приложении N 16 настоящей Методики.

Поскольку в субъектах Российской Федерации сложился различный порядок организации сбора и прохождения статистической информации о платных услугах, приведенная выше схема по определению общего объема платных услуг населению по административным районам и городам не носит обязательный характер. Комитет статистики вправе разработать на основе настоящей Методики свой порядок расчета указанного показателя в районном разрезе, соблюдая при этом в качестве обязательного условия увязку оценки объема скрытой и неформальной деятельности в целом по субъекту Российской Федерации с досчетами этого показателя по административным районам и городам.

Управление статистики услуг,
транспорта и связи