Недействующий

Об утверждении Методики определения общего объема платных услуг населению с учетом оценки скрытой и неформальной деятельности (утратило силу с 01.01.2014 на основании приказа Росжелдора от 26.06.2013 N 234)

12. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗАННЫХ НАСЕЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ УСЛУГ


Приведенные в этом разделе альтернативные методики предназначены для использования исключительно в тех случаях, когда основная Методика не позволяет получить по какому-либо виду услуг объективную оценку объемов, оказанных физическими лицами. Исходя из этого, применение их не носит обязательного характера.

12.1. УСЛУГИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА


В сфере пассажирского транспорта индивидуальное предпринимательство получило распространение в основном на автомобильном транспорте (частный извоз).

Расчет объема платных услуг, оказанных населению физическими лицами, занимающимися перевозкой пассажиров, производится перемножением числа таких лиц на величину годового объема платных услуг, приходящегося на один таксомотор, при этом условно принимается, что каждый владелец лицензии имеет один автомобиль и работает в одну смену:

,

(22)


где - объем платных услуг, оказанных населению физическими лицами, занимающимися перевозкой пассажиров;

- число предпринимателей, занятых перевозкой пассажиров (число лицензий), ф. N 8-авто(лиц) "Отчет о лицензионной работе на автомобильном транспорте";

- объем платных услуг, оказанных населению легковыми таксомоторами (доходы от перевозок пассажиров), ф. N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";

- среднесписочное количество легковых таксомоторов (по данным ф. N 3-автотранс, раздел 3, стр.341, гр.7: сумма наличия легковых таксомоторов на начало и конец отчетного года, деленная на 2).

Аналогично, исходя из объема платных услуг на один автобус, выполняется расчет объемов услуг индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки.

Количество автобусов на 1 января можно получить из отчета по форме N 1-тр(автотранспорт) "Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог" по отрасли "автомобильный транспорт", раздел 1, стр.102, гр.3, количество легковых таксомоторов - из отчета по форме N 3 - автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", раздел 3, стр.341, гр.7. Если в регионе отсутствуют таксомоторные парки и осуществляется только частный извоз, данные о доходах, приходящихся на один таксомотор, берутся на уровне соседнего региона.

Расчет объема платных услуг населению по частному извозу пассажиров и коэффициента досчета производится по схеме N 1-КФ(транспорт), приведенной в приложении N 8.

12.2. МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ


К платным медицинским услугам относятся услуги, направленные на удовлетворение лечебно-оздоровительных потребностей граждан, оплачиваемые последними. Эти услуги заключаются в постановке диагноза, проведении диагностических, профилактических и лечебных процедур, консультаций врачами-специалистами и других видов медицинской помощи и санитарного обслуживания.

Платные медицинские услуги, оказываемые населению физическими лицами, делятся на услуги частнопрактикующих специалистов (врачей и среднего медицинского персонала), получивших лицензию на право занятия самостоятельной медицинской деятельностью и услуги, оказываемые врачами и средним медперсоналом в учреждениях здравоохранения за наличные (незаконные) платежи. Объем услуг по каждой из этих групп определяется отдельно.

12.2.1. Объем платных медицинских услуг, оказанных населению частнопрактикующими специалистами. Определение объема платных медицинских услуг, оказанных населению частнопрактикующими специалистами, основано на использовании данных лицензионных палат о числе зарегистрированных частнопрактикующих специалистов соответствующего профиля, данных федерального статистического наблюдения по форме N 47 "Сведения о сети и деятельности учреждений здравоохранения" о средней нагрузке на одного специалиста, т.е. посещаемости его больными (с учетом необходимых корректировок) и получаемой экспертным путем на основе опросов средней стоимости одного посещения больным врача (среднего медицинского персонала).

Расчет производится отдельно по врачам и среднему медицинскому персоналу (с последующим суммированием полученных итогов) по формуле:

Оч=СПР,

(23)


где - объем платных медицинских услуг, оказанных населению частнопрактикующими врачами (средним медицинским персоналом);

- число частнопрактикующих врачей (среднего медицинского персонала);

- посещаемость частнопрактикующих врачей (среднего медицинского персонала);

Р- средняя стоимость одного посещения частнопрактикующего врача (среднего медицинского персонала).

Общее число частнопрактикующих специалистов () определяется на основе сведений о числе врачей и среднего медицинского персонала, получивших необходимую лицензию на право занятия медицинской деятельностью. Информация о числе заявок и выданных лицензий по видам деятельности собирается в региональных лицензионных палатах. По каждому виду деятельности работают специальные центры. В частности, в Москве выдачу лицензий на оказание услуг в области здравоохранения производит Мосгоркомиссия по лицензированию медицинской деятельности.

Кроме того, необходимо учесть медицинских работников, практикующих без лицензий. Их число определяется в процентном отношении от числа лицензированных специалистов. Основанием для подобной оценки должен служить анонимный опрос специалистов-медиков, ведущих самостоятельный прием в данном регионе. Проконтролировать полученные результаты можно по рекламным объявлениям об оказании услуг медицинского характера. По данным анонимного экспертного опроса, в Москве эта величина составляет примерно десятую часть.

На долю специалистов, практикующих без лицензии, также оказывает влияние уровень обеспеченности населения региона врачами и средним медицинским персоналом. Чем выше этот уровень, тем ниже должен быть указанный процент. Для справки: в Москве обеспеченность населения врачами на 10 тыс. жителей на 01.01.99 составляла 83,9; средним медицинским персоналом - 125,9. Следовательно, если относительно показателей по Москве в регионе обеспеченность врачами и средним медперсоналом ниже, возможно предположить, что процент специалистов, практикующих без лицензии, должен быть выше, чем по Москве, и наоборот.

В основе расчетов посещаемости () лежат сведения об общем числе посещений врачей и числе врачей, которые могут быть получены из ф. N 47. Частнопрактикующие врачи оказывают в основном только амбулаторную помощь, поэтому для дальнейших расчетов достаточно ограничиться данными по врачебным амбулаторно-поликлиническим учреждениям, включая зубных врачей. На основании указанных данных рассчитывается среднее число посещений одного врача.

Учитывая, что интенсивность приема у частнопрактикующих специалистов ниже, чем у врачей, работающих в государственных медицинских учреждениях, для дальнейших расчетов необходима корректировка полученной величины. Для ориентира можно принять, что число посещений у частнопрактикующих специалистов в среднем в два раза меньше, чем по данным формы N 47. Аналогичное соотношение и для среднего медицинского персонала.