Объем платных услуг, оказанных населению некорпорированными организациями, определяется экспертным путем на основе изучения рекламных объявлений о предоставлении населению тех или иных видов услуг. При этом важно, чтобы в список не попали физические лица, работающие в сфере услуг на индивидуальной основе. Они, скорее всего, рекламируют свою деятельность в разделе частных объявлений (это дешевле) и, кроме того, по ассортименту предлагаемых в рекламном объявлении услуг можно косвенно сделать вывод о размере производителя: чем шире перечень услуг, тем больше вероятность, что это не индивидуальный предприниматель, а некорпорированная организация.
Следует составить наиболее широкий перечень рекламодателей по каждому виду услуг (отнесение организации к виду услуг осуществляется по заявленному в объявлении роду деятельности), по возможности установить адреса их расположения, а затем по ним сверить с данными Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения на основе ЕГРПО. Те из организаций, которых не окажется в этой совокупности, и можно отнести к некорпорированным. Далее рассчитывается следующий коэффициент:
, | (9) |
где - число отчитавшихся организаций, включая генеральную совокупность малых предприятий по данному виду услуг;
- число выявленных некорпорированных организаций;
- коэффициент досчета на объемы платных услуг, оказанных населению некорпорированными организациями.
Расчет указанного коэффициента досчета производится по схеме N 1-КН(услуги), приведенной в приложении N 4. :
Объем платных услуг, оказанных населению некорпорированными организациями, определяется по каждому виду услуг по следующей формуле:
, | (10) |
где - объем платных услуг, оказанных населению отчитавшимися организациями, включая распространенные на генеральную совокупность данные по малым предприятиям.