СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и
Объединенным институтом ядерных исследований о
местопребывании и об условиях деятельности
Объединенного института ядерных исследований
в Российской Федерации

Ратифицировано
 Федеральным Законом РФ
 от 2 января 2000 года N 39-ФЗ

________________

* Неотъемлемой частью настоящего Соглашения является Протокол о земельных участках, занимаемых Объединенным институтом ядерных исследований, подписанный 23 июня 1998 года.


Правительство Российской Федерации и Объединенный институт ядерных исследований, далее именуемые Сторонами,

принимая во внимание Соглашение об организации Объединенного института ядерных исследований от 26 марта 1956 года и Протокол к нему от 4 марта 1987 года, а также Конвенцию о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества, подписанную в г.Будапеште 5 декабря 1980 года,

учитывая, что Российская Федерация является государством, продолжающим членство Союза Советских Социалистических Республик в этой международной организации, и что в соответствии со статьей II Соглашения об организации Объединенного института ядерных исследований местом пребывания Института является Российская Федерация,

действуя в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права,

желая заключить соглашение об установлении местопребывания Объединенного института ядерных исследований и урегулировании возникающих в связи с этим вопросов,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определение

Для целей настоящего Соглашения приводимые понятия имеют следующее значение:

"Организация" или "Институт" - Объединенный институт ядерных исследований;

"Правительство" - Правительство Российской Федерации либо орган, действующий по его поручению;

"компетентные власти" - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации и учреждения, которые в данном контексте являются компетентными;

"законодательство Российской Федерации" - законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и других компетентных властей;

"официальная деятельность Организации" - деятельность Организации в целях, определяемых Соглашением об организации Объединенного института ядерных исследований от 26 марта 1956 года, настоящим Соглашением и ее Уставом;

"район Организации" или "район" - земельные участки, которые предоставлены Организации в городе Дубне Московской области, на острове Липня Иваньковского водохранилища Конаковского района Тверской области и в Кимрском районе Тверской области, точное расположение и границы которых будут определены в специальных протоколах, как это предусмотрено статьей 2 настоящего Соглашения, с расположенными на них зданиями и вспомогательными сооружениями;

"представители государств" - полномочные представители, их заместители, назначаемые полномочными представителями члены ученого совета Института, члены финансового комитета, члены делегаций направляющих государств на заседаниях, созываемых Организацией, а также советники, технические эксперты и секретари указанных делегаций;

   "

направляющее государство" - государство-член или сотрудничающее государство;

"государство-член" - государство, состоящее членом Организации;

"сотрудничающее государство" - государство, не являющееся членом Организации, но участвующее в ее деятельности на основании заключенных с ней международных договоров;

"сотрудничающая международная организация" - международная организация, которая принимает участие в деятельности Института на основании заключаемых с ним международных договоров и/или имеет консультативный статус наблюдателя при Институте;

"полномочный представитель" - полномочный представитель, назначенный правительством государства-члена в состав Комитета полномочных представителей - высший орган Организации;

"заседания, созываемые Организацией" - сессии Комитета полномочных представителей, финансового комитета и ученого совета, а также международные конференции и иные собрания, созываемые Организацией в Российской Федерации;

"директор" - директор Института или должностное лицо, уполномоченное действовать от его имени;

"должностные лица" - директор, вице-директора, директора лабораторий, административный директор, главный ученый секретарь и главный инженер Организации, иные члены персонала Организации, независимо от гражданства, нанятые на работу в соответствии с положением о персонале Организации; перечень должностных лиц, пользующихся привилегиями и иммунитетами, вытекающими из настоящего Соглашения, утверждается Комитетом полномочных представителей и подлежит согласованию между Правительством и Организацией;

"члены семьи" - супруга (супруг) и несовершеннолетние дети соответствующего лица;

"лицо, постоянно проживающее на территории Российской Федерации" - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, которое имеет разрешение на постоянное проживание в Российской Федерации и вид на жительство, выданные компетентными властями;

"имущество" - все имущество, включая фонды и иные активы, принадлежащие Организации или находящиеся во владении или управлении Организации при осуществлении ею своей официальной деятельности;

"архивы" - отчеты и корреспонденция, документы, рукописи, данные ЭВМ, фотоснимки, пленки и звукозаписи, принадлежащие Организации или находящиеся в ее владении.

     

     

Статья 2

Район Организации

1. Правительство подтверждает право Организации пользоваться и занимать район Организации, точные границы которого будут зафиксированы в специальных протоколах, подлежащих заключению между Правительством и Организацией. Эти протоколы должны быть предварительно согласованы с компетентными властями и будут являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения. По согласованию между Сторонами в такие протоколы по мере надобности могут вноситься изменения.

2. На основании дополнительных соглашений между Правительством и Организацией в состав района на определенный срок могут быть включены другие земельные участки и здания или части зданий.

3. Любое здание, используемое с согласия Правительства для созываемых Организацией заседаний, в случае, если такое здание находится вне пределов района, временно, до завершения работы соответствующего заседания, включается в район.

4. Организация не вправе без согласия Правительства размещать или давать свое согласие на размещение в пределах района органов юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 11 настоящего Соглашения.

Статья 3

Право Организации на установку и эксплуатацию
в пределах района научно-исследовательских установок

Организация может устанавливать и эксплуатировать научно-исследовательские и другие технические установки. Данные установки должны быть оснащены в обязательном порядке надлежащими предохранительными средствами, о которых, поскольку они относятся к установкам, могущим создавать угрозу нанесения ущерба здоровью, окружающей среде, безопасности и имуществу, должно быть достигнуто соглашение с компетентными властями на стадиях их сооружения и эксплуатации.

Статья 4

Осуществление юрисдикции компетентных властей
в пределах района

1. Район находится под контролем и властью Организации в соответствии с настоящим Соглашением.

2. Поскольку в настоящем Соглашении не предусматривается иное и при условии соблюдения правил, издаваемых на основании статьи 6 настоящего Соглашения, в пределах района применяется законодательство Российской Федерации.

3. Поскольку в настоящем Соглашении не предусматривается иное, юрисдикция судов и других компетентных властей распространяется на действия и сделки, совершаемые в районе.

Статья 5

Устав Организации

Организация проводит свою работу на основе Устава, который в соответствии со статьей II Соглашения об организации Объединенного института ядерных исследований от 26 марта 1956 года утверждается правительствами государств - членов Организации.

Статья 6

Внутренние правила Организации

1. Организация имеет право в целях создания условий, необходимых для осуществления ее официальной деятельности, издавать правила, действующие в пределах ее района. Законодательство Российской Федерации, противоречащее какому-либо из этих правил Организации, санкционированных настоящей статьей, не применяется в части, противоречащей этим правилам.

2. Ничто в настоящей статье не препятствует применению в пределах района изданных компетентными властями противопожарных и санитарных правил, а также правил ядерной и радиационной безопасности и иных правил безопасности района.

Статья 7

Неприкосновенность района

1. Район Организации неприкосновенен. Должностные лица и служащие Российской Федерации не должны входить в район для исполнения своих служебных обязанностей иначе, как только с согласия директора и на утвержденных им условиях.

Такое согласие презюмируется в случае стихийного бедствия, или власти могут входить и находиться в пределах района в особых случаях, их порядок действий по применению необходимых мер безопасности согласовывается между Правительством и Организацией.

2. Независимо от положений пункта 1 настоящей статьи на Организации лежит обязанность предупреждать использование района в качестве убежища лицами, которые укрываются от ареста на основании законов Российской Федерации или пытаются уклониться от вручения им судебных повесток, либо лицами, которых Правительство требует для выдачи другому государству.

3. Неприкосновенность района не дает Организации права использовать его в целях, несовместимых с официальной деятельностью Организации и наносящих ущерб безопасности Российской Федерации, интересам ее граждан и юридических лиц.

Статья 8

Охрана района

1. Правительство проявляет надлежащую бдительность и принимает все надлежащие меры с тем, чтобы обеспечить безопасность и не допускать нарушения правопорядка в районе какими-либо лицами или группами лиц, пытающимися проникнуть в пределы района или вызвать беспорядки в непосредственной близости от него.

2. По просьбе директора компетентные власти предоставляют достаточное число сотрудников органов внутренних дел для поддержания в районе правопорядка.

3. Компетентные власти принимают меры, которые являются разумными и достаточными, к недопущению нарушения благоустройства района и предупреждению создания затруднений для использования района по назначению в результате использования земли и зданий по соседству с районом.

     

     

Статья 9

Коммунальное обслуживание района

1. Компетентные власти должны по просьбе директора выполнять свои обязанности по предоставлению району необходимых коммунальных услуг, включая электричество, воду, газ, канализацию, почту, телефон, телеграф, местный транспорт, удаление сточных вод, вывоз отбросов, очистку от снега улиц общего пользования, и предоставлять эти коммунальные услуги на справедливых условиях.

2. По просьбе компетентных властей директор принимает надлежащие меры для предоставления уполномоченным представителям органов коммунального обслуживания возможности осматривать, ремонтировать, поддерживать в исправности, переделывать и переносить установки, трубопроводы и канализационные трубы в пределах района с соблюдением этими органами установленных требований безопасности и при условии, что такими действиями не будет нарушено выполнение Организацией ее официальных функций.

3. По просьбе Организации Правительство оказывает ей помощь:

а) в поиске и/или предоставлении подходящих жилых помещений для должностных лиц, лиц, приглашенных Организацией в официальных целях, и проживающих с ними членов их семей;

б) в получении услуг по содержанию служебных помещений в состоянии, обеспечивающем эффективное выполнение Организацией своих официальных функций.

Статья 10

Средства связи

1. Организация пользуется для своих официальных сношений режимом не менее благоприятным, чем тот режим, который предоставляется Правительством дипломатическим представительствам иностранных государств в отношении установки и эксплуатации, первоочередности, тарифов и прейскурантов, касающихся почтовой, телеграфной, телетайпной, факсимильной, телефонной и других видов связи, а также в отношении стоимости передачи информации для печати, радио и телевидения.

2. Организация может устанавливать и эксплуатировать в пределах района радиоаппаратуру и иные средства дальней связи, но не иначе, как только с разрешения и на условиях, согласованных с компетентными властями.

3. Все официальные сообщения, направляемые Организации или ее должностным лицам, и все внешние официальные сообщения Организации, какими бы средствами и в какой форме они ни передавались, пользуются иммунитетом от цензуры и любой формы перехвата или нарушения тайны. Этот иммунитет распространяется на печатные издания, фотографические и электронные информационные сообщения и по согласованию между Сторонами на другие формы сообщений.

4. Организация имеет право пользоваться кодами, отправлять и получать корреспонденцию и другие официальные сообщения с курьерами или в запечатанных вализах, на которые распространяются те же привилегии и иммунитеты, что и на дипломатических курьеров и дипломатические вализы.

Статья 11

Правоспособность Организации
в Российской Федерации

1. Организация является в Российской Федерации юридическим лицом. Организация пользуется в Российской Федерации такой правоспособностью, которая может оказаться необходимой для выполнения возложенных на нее функций и достижения целей, и, в частности, имеет право:

а) заключать договоры;

б) приобретать недвижимое и движимое имущество и распоряжаться им;

в) быть истцом и ответчиком в суде.

2. В целях обеспечения дополнительных источников финансирования фундаментальных научных исследований в области ядерной физики Организация пользуется правом в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждать или быть соучредителем юридических лиц, деятельность которых будет состоять в практическом использовании результатов таких исследований путем их внедрения в промышленные, медицинские и технические разработки. Имущество таких юридических лиц, либо его часть, которая является вкладом Организации в уставные капиталы этих юридических лиц, а также принадлежащие Организации доходы от использования соответствующего имущества рассматриваются для целей настоящего Соглашения как имущество самой Организации. Однако имеется в виду, что такие юридические лица не будут входить в состав Организации и рассматриваться в качестве ее структурных подразделений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»