66. В целях реализации требований Воздушного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" необходимо завершить создание нормативной правовой базы в области системы сертификации (аттестации):
а) наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
б) предприятий и организаций, разрабатывающих и изготавливающих оборудование, средства и комплексы для Единой системы, а также предприятий и организаций, осуществляющих их техническое обслуживание и ремонт;
в) персонала, обеспечивающего безопасность полетов воздушных судов;
г) учебных заведений, осуществляющих подготовку персонала для работы в структуре Единой системы.
67. Обязательному лицензированию в части задач, решаемых Единой системой, подлежит:
а) деятельность по обслуживанию воздушного движения;
б) деятельность по обеспечению авиационных работ;
в) подготовка специалистов соответствующего уровня.
68. Сертификация, аттестация и лицензирование осуществляются в соответствии с федеральными авиационными правилами.
69. Выдача сертификатов производится в установленном порядке Федеральной службой воздушного транспорта России или Межгосударственным авиационным комитетом.
70. Выдача лицензий на деятельность, подлежащую лицензированию, осуществляется Федеральной службой воздушного транспорта России.
71. Технические средства и комплексы двойного назначения подлежат сертификации в соответствии с федеральными авиационными правилами.
72. Начиная с 2003 года сертификация воздушных судов при отсутствии в составе их бортового оборудования аппаратуры потребителей спутниковых систем навигации производиться не будет.