Недействующий

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2000 года N 69/785-3



Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств
 избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов
 при проведении выборов Президента Российской Федерации     

(с изменениями на 22 марта 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Центризбиркома России
от 16 декабря 2003 года N 68/604-4

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Центризбиркома России от 22 марта 2000 года N 97/1109-3.
____________________________________________________________________

     

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 1999 года N 228-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов Президента Российской Федерации (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 1 февраля 1996 года N 3/605-II "Об Инструкции о порядке учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации".

3. Опубликовать настоящее постановление в "Парламентской газете", "Российской газете" (без приложений к Инструкции) и журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.Вешняков

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
O.K.Застрожная

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 14 января 2000 года N 69/785-3

Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств
избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных
кандидатов при проведении выборов
Президента Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Согласно Федеральному закону от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 55-ФЗ и Федеральному закону от 31 декабря 1999 года N 228-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" кандидат на должность Президента Российской Федерации обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Средства избирательного фонда должны учитываться на специальном избирательном счете в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.

1.2. Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета и ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета.

1.3. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, зарегистрированным кандидатам. Кандидат обязан назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченным представителем может быть только совершеннолетний гражданин.

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной ему кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов и образец подписи уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

2. Создание избирательных фондов

2.1. Кандидат, выдвинутый на должность Президента Российской Федерации, обязан создать собственный избирательный фонд.

2.2. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента Российской Федерации, собственные избирательные фонды не создают.

2.3. Зарегистрированные кандидаты продолжают использовать открытые специальные избирательные счета для финансирования избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации. Кандидаты, которым было отказано в регистрации, кандидаты, регистрация которых была отменена, закрывают специальные избирательные счета в установленном порядке.

2.4. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) средств, выделенных зарегистрированному кандидату не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а при проведении досрочных выборов - не позднее чем за 30 дней до дня голосования, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в равном размере с иными зарегистрированными кандидатами. Гражданин Российской Федерации, зарегистрированный кандидатом и имеющий задолженность по средствам, выделенным из федерального бюджета, перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на день официального опубликования решения о назначении этих выборов, не вправе получать средства федерального бюджета;

б) собственных средств кандидата, зарегистрированного кандидата, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда* более чем в 2 (две) тысячи раз (на выборах Президента Российской Федерации в 2000 году - 166,98 тыс. рублей); а для кандидатов, зарегистрированных кандидатов, по которым назначено повторное голосование, более чем в три тысячи раз (на выборах Президента Российской Федерации в 2000 году - 250,47 тыс. рублей);

_________________

* Здесь и далее минимальный размер оплаты труда равен принятому на дату официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.

в) средств, выделенных кандидату, зарегистрированному кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 200 тысяч (двести тысяч) раз (на выборах Президента Российской Федерации в 2000 году - 16698 тыс. рублей);

г) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 400 (четыреста) раз (на выборах Президента Российской Федерации в 2000 году - 33,396 тыс, рублей);

д) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 40 тысяч (сорок тысяч) раз (на выборах Президента Российской Федерации в 2000 году - 3339,6 тыс. рублей).

2.5. Предельная сумма всех расходов кандидата (зарегистрированного кандидата) из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 300 тысяч (триста тысяч) раз (на выборах Президента Российской Федерации в 2000 году - 25047 тыс. рублей). Предельная сумма всех расходов зарегистрированного кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 400 тысяч (четыреста тысяч) раз (на выборах Президента Российской Федерации в 2000 году - 33396 тыс. рублей).

2.6. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, зарегистрированного кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты оказанных услуг и выполненных работ за счет средств избирательного фонда.

2.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - ничем не обусловленное поручение самого жертвователя кредитной организации перечислить денежные средства жертвователя с его расчетного счета платежным поручением на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата; для гражданина - ничем не обусловленное внесение денежных средств на специальный избирательный счет через кредитную организацию, почтовым или телеграфным переводом.

Не являются добровольным пожертвованием в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата денежные средства, перечисленные (внесенные) юридическим лицом или гражданином во исполнение обязательств по договору, иных обязательств гражданско-правового характера. Кандидат, зарегистрированный кандидат не вправе использовать эти денежные средства для финансирования своей избирательной кампании. Указанные суммы возвращаются кандидатом, зарегистрированным кандидатом перечислившим их лицам не позднее 10 дней с момента их зачисления на специальный избирательный счет.

3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды

3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:

иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

иностранным гражданам;

лицам без гражданства;

гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18;

российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;

международным организациям и международным общественным движениям;

органам государственной власти и органам местного самоуправления;

государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

юридическим лицам, имеющим в своем уставном (складочном) капитале государственную или муниципальную долю, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;

воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;

анонимным жертвователям (для гражданина - без указания в платежном документе любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания в платежном поручении любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия (с указанием доли этого участия);

юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

3.2. Добровольные пожертвования, указанные в подпунктах г) и д) пункта 2.4 настоящей Инструкции, поступившие в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов от граждан или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих максимальные суммы пожертвований, предусмотренные настоящей Инструкцией, возвращаются кандидатами, зарегистрированными кандидатами по их платежным документам жертвователям не позднее 10 дней со дня поступления пожертвований на специальный избирательный счет соответственно полностью или в части, превышающей установленный максимальный размер пожертвования за вычетом расходов на пересылку, с указанием в платежных документах причины возврата.

3.3. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее 10 дней с момента их поступления на специальный избирательный счет перечисляются кандидатом, зарегистрированным кандидатом в доход федерального бюджета платежным документом по коду бюджетной классификации Российской Федерации, определенному Министерством финансов Российской Федерации и сообщенному Сберегательному банку Российской Федерации.

4. Порядок открытия специального избирательного счета

4.1. Кандидат обязан открыть в филиале Сберегательного банка Российской Федерации на основании договора банковского счета* специальный избирательный счет своего избирательного фонда после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации уполномоченных представителей инициативной группы избирателей (избирательного объединения, избирательного блока), выдвинувших кандидата, но не позднее чем за пять дней до дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для его регистрации.

______________

* Форма договора банковского счета согласовывается Сберегательным банком Российской Федерации с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Специальный избирательный счет открывается кандидатом либо, на основании нотариально удостоверенной доверенности, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам после представления в филиал Сберегательного банка Российской Федерации паспорта или заменяющего его документа, письменного обращения по форме, приведенной в приложении 1*, карточки с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и разрешения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации. Полномочие уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам открывать счет должно быть указано в доверенности.

_____________

* Приводимые в приложении 1 и во всех других приложениях к настоящей Инструкции конкретные сведения о кандидатах, зарегистрированных кандидатах (выделены полужирным шрифтом) являются только примерами заполнения форм и не имеют нормативного значения. Все возможные совпадения с реальными лицами и организациями являются случайными.

4.2. Для получения разрешения на открытие специального избирательного счета инициативная группа избирателей, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документы, предусмотренные Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации".

Указанное разрешение выдается кандидату после регистрации уполномоченных представителей инициативной группы избирателей, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших его, одновременно с регистрацией уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам.

4.3. Кандидат в трехдневный срок с даты открытия специального избирательного счета сообщает по форме, приведенной в приложении 2, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации реквизиты открытого специального избирательного счета.

4.4. В случае повторного выдвижения на этих же выборах гражданин, являвшийся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, обязан:

до представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации итогового финансового отчета в случаях, предусмотренных законом и настоящей Инструкцией, возвратить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации средства федерального бюджета, а также остатки денежных средств с этого счета юридическим лицам и гражданам, осуществившим пожертвования в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими денежным средствам за вычетом расходов на пересылку;

представить итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;

открыть новый специальный избирательный счет в установленном законом и настоящей Инструкцией порядке.

4.5. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет. Зарегистрированные кандидаты, участвующие в повторном голосовании, продолжают использовать для финансирования избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации, ранее открытые специальные избирательные счета. Финансовые операции со специальными избирательными счетами зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются на основании письменного уведомления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в день назначения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.

4.6. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации не взимают с кандидатов, зарегистрированных кандидатов плату за услуги по открытию специального избирательного счета и проведению операций по счету. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты филиалами Сберегательного банка Российской Федерации не начисляются и не выплачиваются.

4.7. Специальный избирательный счет избирательного фонда, предусмотренный настоящим разделом, открывается кандидату на балансовом счете N 40810 "Физические лица - средства избирательных фондов".

5. Перечисление денежных
средств в избирательные фонды

5.1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных средств через отделения связи, кредитные организации с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа. Жертвователь должен указать в платежных документах свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа. При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем - гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»