ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 1999 года N 330
____________________________________________________________________
Не применяется с 24 сентября 2019 года на основании
приказа Росрыболовства от 4 июня 2019 года N 270
____________________________________________________________________
В целях обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.99 N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" в части контроля за деятельностью иностранных промысловых судов, осуществляющих промысел водных биоресурсов и морские ресурсные исследования в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить Временное положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов.
2. Управлению мореплавания, развития флота и портов (В.В.Соколову) не позднее 10 дней после подписания приказа направить его в установленном порядке в Минюст России для прохождения государственной регистрации.
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
4. Управлению международного сотрудничества (А.Ю.Манжосову) довести до сведения соответствующих органов государств, с которыми Российская Федерация имеет межправительственные договорные отношения в области рыболовства, прилагаемое Положение после вступления его в силу.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета А.А.Чистякова.
ВрИО председателя Комитета
И.И. Синельник
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 января 2000 года,
регистрационный N 2042
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Госкомрыболовства России
от 22 ноября 1999 года N 330
Временное положение
о спутниковом позиционном контроле иностранных
промысловых судов
Настоящее Временное положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (далее - Временное положение) принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" N 226 от 26.02.99.*
1. Основные термины и определения
В целях настоящего Временного положения применяются следующие основные термины и определения:
1.1. ОСМ - отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов.
1.2. РЦМ - Региональный Центр мониторинга водных биоресурсов и контроля за деятельностью рыбопромысловых судов в отраслевой системе мониторинга.
1.3. Морские воды Российской Федерации - морские воды, определенные Федеральными законами:
"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" N 191-ФЗ от 17.12.98;**
"О континентальном шельфе Российской Федерации" N 187-ФЗ от 30.11.95;***
1.4. Промысел водных биоресурсов - комплексный процесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.***
1.5. Морские ресурсные исследования - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и промысел живых ресурсов. а также на изучение, разведку и разработку неживых ресурсов.* *
_______________
*) "Российская газета", 17.03.99.
**) "Собрание законодательства РФ", 21.12.98, N 51, ст.6273.
***) "Собрание законодательства РФ", 04.12.95, N 49, ст.4694, "Собрание законодательства РФ",15.02.99, N .7, ст.879.
****) "Собрание законодательства РФ", 03.08.98, N 31, ст.3833.
1.6. Иностранное промысловое судно - судно, осуществляющее плавание под флагом другого государства и ведущее промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования.
1.7. ТСК - техническое средство контроля, обеспечивающее автоматическую передачу информации о местоположении судна.
1.8. ТСК INMARSAT-C - ТСК международной спутниковой системы связи INMARSAT.
1.9. TCK ARGOS - ТСК международной спутниковой системы определения местоположения подвижных объектов на море и передачи данных ARGOS.
1.10. Акт соответствия ТСК - документ о соответствии ТСК техническим требованиям.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Временное положение устанавливает порядок действий иностранных судовладельцев (фрахтователей) при осуществлении промысла водных биоресурсов и морских ресурсных исследований в морских водах Российской Федерации.
2.2. Данный документ распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации (далее по тексту - суда).
2.3. Для целей позиционного контроля судов в морских водах Российской Федерации в качестве ТСК после тестирования могут использоваться типы судовой аппаратуры спутниковых систем INMARSAT или ARGOS (приложение 1), а также другие типы ТСК, предъявленные и прошедшие тестирование в РЦМ. Суда, работающие севернее параллели 75 градусов северной широты, должны использовать TCK ARGOS.
2.4. ТСК должны быть способны передавать сообщения, содержащие:
идентификационные сведения о ТСК;
данные о географическом положении судна (широта, долгота) с допустимым отклонением не более 500 метров и вероятностью не менее 99%:
дату и время определения вышеуказанного местоположения судна по UTC с отклонением не более 30 секунд.
3. Процедура регистрации судов в ОСМ
3.1. После регистрации судна и тестирования ТСК, подтвердившего обеспечение передачи сообщений в соответствии с требованиями п. 2.4, выдается Акт соответствия ТСК.
3.2. Для регистрации судна и тестирования ТСК судовладелец (фрахтователь) должен подать заявку.
3.3. Указанная заявка представляется администрации РЦМ (приложение 2) в виде факсимильного или телексного сообщения (приложение 3) и должна содержать:
1) обращение (просьбу) к администрации РЦМ о выдаче Акта соответствия ТСК;
2) название судна;
3) полное название предприятия - судовладельца (фрахтователя);
4) название фирмы-изготовителя ТСК;
5) название типа и модели ТСК;
6) название типа и версии программного обеспечения;
7) название океанического региона INMARSAT, в котором будет проведена регистрация и тестирование ТСК Inmarsat-C;
8) идентификационный номер ТСК;
9) гарантийные обязательства оплаты расходов РЦМ на регистрацию и тестирование ТСК;
10) адрес и банковские реквизиты судовладельца (фрахтователя).
3.4. Вместе с заявкой в адрес РЦМ владелец (фрахтователь) судна должен направить заполненную регистрационную карточку (приложение 4).
3.5. Владелец (фрахтователь) судна, оснащенного ТСК ARGOS, закупленного вне России, должен сообщить в адрес Глобального центра системы ARGOS в г.Тулуза (Франция) свое согласие на контроль позиции судна и передачу данных позиционирования в российский РЦМ. При этом должно быть сообщено: название судна, тип и идентификационный номер трансмиттера ARGOS.
3.6. Регистрация судна и тестирование ТСК, установленного на борту судна, проводится РЦМ в течение 10 суток с момента получения заявки. Результаты тестирования ТСК оформляются заключением.
3.7. С момента подачи заявки до получения заключения РЦМ техническое средство контроля должно находиться во включенном состоянии.
3.8. При соответствии ТСК требованиям пунктов 2.3 и 2.4 администрация РЦМ выдает Акт соответствия (приложение 5). Такой Акт соответствия предоставляется судовладельцу или фрахтователю на русском и английском языке по почте и в виде факсимильного сообщения.
3.9. При получении отрицательного результата тестирования судовладельцу (фрахтователю) направляется извещение с указанием причин отказа для их последующего устранения.
3.10. Отрицательный повторный результат тестирования может явиться основанием для прекращения дальнейшего тестирования данной аппаратуры и отказа в выдаче Акта соответствия.
3.11. Судовладелец (фрахтователь) передает копию Акта соответствия капитану судна, которая должна храниться на борту судна в течение всего периода его работы в морских водах Российской Федерации.
3.12. Судно должно получить новый Акт соответствия в случае замены или модернизации как самого судового ТСК, так и его программного обеспечения.
4. Процедура контроля позиций
4.1. Капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.
4.2. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п.4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации.
4.3. В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла.
4.4. В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс).
4.5. В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 10 дней судно следует в российский порт для устранения неисправности или замены оборудования, либо покидает морские воды Российской Федерации.
4.6. Капитан судна не позднее чем за 8 часов до выхода судна из морских вод Российской Федерации, используя любые средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс), передает в РЦМ сообщение о выходе в формате, рекомендованном РЦМ.
4.7. Выполнение пункта 4.2 настоящего документа не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.
4.8. Процедура контроля в отношении иностранного судна может быть изменена при наличии международного соглашения по вопросам спутникового контроля позиции судов.
Приложение 1
к Временному положению
о спутниковом позиционном
контроле иностранных
промысловых судов
Перечень станций системы Inmarsat-C, удовлетворяющих
требованиям ОСМ
Фирма-производитель | Модель | Дата одобрения в "Инмарсат" | DTE Version | DCE |
Anritsu | RSS406A | 03-Jul-97 | 5.00 | 5.00 |
Furuno | Felcom 12 | 04-Nov-97 | 02 | 01 |
Kelvin Hughes | HUSUN 2095 | 20-Nov-98 | 3.10 | 3.20 |
Litton Marine | LMS H2095C | 20-Nov-98 | 3.10 | 3.20 |
Skanti | SKANTI |
|
|
|
Scansat-CT | 07-Mar-97 | 3.10 | 3.20 | |
SP Radio | SAILOR-SAT-C |
|
|
|
| H2095С | 28-Jan-97 | 3.10 | 3.20 |
| H2095B |
| 2.21 | 2.10 |
| H1622D |
| 3.10 | 3.20 |
|
|
|
|
|
STN Atlas | DEBEG 3220C | 20-Nov-98 | 3.10 | 3.20 |
DEBEG 3220B | 2.21 | 2.10 | ||
Thrane & Thrane | TT-3020C | 24-Jan-97 | 3.10 | 3.20 |
| TT-3020B | 25-May-99 | 2.22 | 2.20 |
TT-3022D |
| 3.10 | 3.20 | |
Trimble Navigation | TNL8001 | 22-May-97 | 5.00 | 5.00 |